Авторизация



Главная страница
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
 
«Лучшие практики развития личностного потенциала – 2022»

Программа по развитию личностного потенциала Благотворительного фонда «Вклад в будущее» совместно с ГАОУ ВО МГПУ проводит фестиваль «Лучшие практики развития личностного потенциала – 2022». Цель Фестиваля — выявить эффективные авторские практики развития личностного потенциала и познакомить с ними педагогическое сообщество.

На фестиваль подано 256 заявок – это 392 автора из 26 регионов страны.

Практика «МУНИЦИПАЛЬНАЯ ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА - МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ И РОСТА МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО», представленная директором МКУ ИМЦ, Климанской О.Ф. рекомендована экспертами Фестиваля к распространению и будет опубликована в электронном Всероссийском сборнике педагогических практик развития личностного потенциала.

23 ноября пройдет очный этап фестиваля «Заяви о себе», где авторы проектов, представят свои практики на онлайн-встрече и получат экспертную оценку и обратную связь от коллег.

Участники из Ханты-Мансийского автономного округа – Югра представят проект «Развитие soft-skills компетенций педагога как основа становления нового качества образования». Коллеги из Свердловской области расскажут об исследовании учебной мотивации учащихся 5-7 классов. Специалисты Нижегородской области проведут круглый стол "От теории к практике!". Ярославская область представит сразу несколько проектов: Практика-медитация "Легенды начинаются с малого"; Методическое кафе "Мы штурмуем небеса" (Профессиональное сообщество по развитию ЛП); Методический портфель. Опыт работы по организации профессиональных обучающихся сообществ; Мастер-класс «Формирование рефлексивной компетентности педагогов ДОО». Калининградская область раскроет секреты диалога педагога с родителями. Тульская область представит опыт работы мастерской личностного потенциала педагога.

 
ФИНАЛ ДЕТСКОЙ ШКОЛЬНОЙ ЧИР ЛИГИ РОССИИ

10-12 декабря 2022 года на базе ДЕ «ВОЕЙКОВ» (г. Пенза, ул.40лет Октября, 22Б) будут проходить соревнования по чир спорту: Финал Детской Школьной Чир лиги России, Всероссийские соревнования по чир спорту, спортивный фестиваль «Открытие».

Всероссийские соревнования по чир спорту (Финал школьной лиги России) являются всероссийскими соревнованиями. Соревнования проводятся в соответствии с ЕКП Министерства спорта РФ, календарем СЧСЧР, Положением о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по виду спорта «Чир спорт» на 2022 год, утверждённым Министерством спорта РФ, правилами по виду спорта «чир спорт» (Приказ Минспорта РФ №84 от 05.02.2020г.), правилами Детской школьной чир лиги России (приказ президиума СЧСЧР от 11мая 2018 г № 5), настоящим Регламентом. Подача заявки на соревнование свидетельствует об ознакомлении и согласии с вышеуказанными документами.

Организаторы соревнований:

  1. - Министерство спорта Российской Федерации (далее – Министерство);
  2. - Общероссийская общественная организация «Общероссийская физкультурно-спортивная организация «Союз чир спорта и чирлидинга России» (СЧСЧР);
  3. - Региональная спортивная общественная организация «Федерация чир спорта Пензенской области»; - Общее руководство подготовкой и проведением соревнований осуществляется Организационным комитетом, (далее - Оргкомитет). Председатель Оргкомитета – Кержнер Елена 89631075072, E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ;
  4. - Непосредственное проведение Соревнований возлагается на главную судейскую коллегию (далее – ГСК) и Оргкомитет соревнований.

Цели и задачи соревнований:

  1. Популяризация и развитие чир спорта .
  2. Вовлечение максимально возможного числа детей, подростков и молодежи в систематические занятия чир спортом.
  3. Пропаганда здорового образа жизни.
  4. Повышение спортивного мастерства и выявление лучших команд и спортсменов.
  5. Обмен опытом между тренерами и спортсменами.

К участию в соревнованиях допускаются обучающиеся (спортсмены) дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных, спортивных учреждений городов и населенных пунктов организаций Российской Федерации, которые по медицинским показаниям допущены к соревнованиям.

Команда или двойка должна состоять из спортсменов одной образовательной организации.

Победители и призёры будут награждены кубками, дипломами и медалями в группах, дипломами и медалями в двойках и соло. Участники, занявшие места все последующие за призовыми, награждаются специальными дипломами соревнований.

По итогам клубного зачета специальным Кубком и ценными призами / сертификатами будут награждены образовательные учреждения (школы и т.д.), клубы и спортивные учреждения субъектов РФ, занявшие 1, 2, 3 место.

Тренеры спортсменов будут награждены специальными подарками.

Приглашаются принять участие в соревнованиях по чир спорту команды детских садов, школ, организаций дополнительного образования, а также двойки и соло.

221122

 
«Мини-футбол в школу»

14-18 ноября 2022 года на базе Дворца Спорта МКУ «ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО» совместно с Департаментом образования проводил игры муниципального этапа общероссийского проекта «Мини-футбол в школу» в рамках 9-ой «Малой Спартакиады» среди общеобразовательных организаций города Заречного.

Первенство проводилось для решения задач пропаганды и развития мини-футбола в школах города Заречного, вовлечения детей в активные занятия физической культурой и спортом и с целью определения победителя - участника 2 этапе проекта (зонального).

В соревнованиях приняли участие команды из всех школ города, которые были сформированы из обучающихся 2011-2012 годов рождения и младше.

Состав команды до 10 игроков + 1 руководитель.

Игры состояли из 2 тайма по 10 минут с двух минутным перерывом. Места команд определялись по количеству набранных очков (победа 3 очка, ничья 1 очко, поражение 0 очков).

В упорной борьбе 1 место заняла команда МОУ «ЛИЦЕЙ № 230», 2 место – МБОУ «СОШ № 225», 3 место – МАОУ ГИМНАЗИЯ № 216 «ДИДАКТ».

Команда-победительница была награждена кубком и дипломом, команды - призеры первенства - дипломами.

Игроки команд, занявших 1-3 места получили медали.

Поздравляем победителей и призёров!

211122

 
Стартовала осенняя акция «Мой город – здесь начинается Россия»

rossatomУ нас в городе стартовала осенняя Акция «Мой город – здесь начинается Россия» в рамках проекта «Школа Росатома». Это цифровой образовательный проект, который позволит школьникам разного возраста при помощи приложения виртуальной реальности в игровой форме изучить историю своего города/региона и при помощи современных инструментов передать уникальные культурные особенности родного края, стать причастным к созданию отвечающего реалиям современного мира значимого вклада в культурное развитие родного края.

Осенняя акция «Мой город – здесь начинается Россия» - новая сетевая воспитательная практика, решающая несколько задач:

1.Вовлечение и активизация деятельности школьников по воспитанию и проявлению гражданских чувств патриотизма, любви к родному краю, формированию культурно-исторического сознания посредством работы с Приложением.

2. Привлечение широкого общественного внимания к результату деятельности участников, информирование местных сообществ о создании нового объекта культуры, «места притяжения» в городе.

В рамках Акции командам школьников предлагается создать эскиз виртуального знака, в котором воплощается любовь к родному городу и понимание, что Россия для человека начинается с его малой Родины.

Участниками акции может стать команда из четырех человек (моновозрастная или разновозрастная), составленная из учащихся 7-10 классов школ города и/или из числа учащихся, осваивающих дополнительную образовательную программу на базе учреждения дополнительного образования детей. Курировать работу команды может педагог, работающий в школе (учреждении дополнительного образования детей), на базе которого эта команда будет создана.

Участники Акции должны будут создать эскиз виртуального знака и представить его в виде презентации на очном муниципальном этапе Акции 6 декабря 2022 года в актовом зале Департамента образования.

Виртуальный знак команды-победительницы участвует в дистанционном отборе среди городов-участников проекта «Школа Росатома» за право выхода в финал, который пройдет в Москве 23-25 декабря 2022 года.

Акция «Мой город – здесь начинается Россия» адресована именно современным детям и взрослым, так как, с одной стороны, дает возможность использовать новые инструменты при работе с информацией с параллельным погружением в основы новой технологии (дополненной реальности), с другой, - среда проекта создает условия для разжигания мотивации участников, стимулируя их потребность творчески самовыразиться.

Проект апробировался в г. Лесной Свердловской области, в МДЦ «Артек» и осенью 2021 года пилотная версия мобильного приложения «Здесь начинается Россия» получила поддержку Президентского фонда культурных инициатив. В 2022 году мобильная версия будет доступна не только для каждого школьника в России, но и за её пределами.

С помощью специально созданного приложения взрослые и дети могут с помощью виртуального помощника совместно организовывать досуг по изучению культуры, истории, природы любого места на карте нашей страны, создавать макеты знаков, в которых отражается личное отношение к территории, людям, которые на них жили и живут, событиям в этих местах. Каждый желающий может наблюдать в своем смартфоне AR-объекты, которые создаются по итогу общественного обсуждения созданных макетов знаков.

Приглашаем школьников и их педагогов присоединиться к акции, ведь для каждого из нас Россия начинается в родном городе!

Победа важна — участие ценно, особенно — в преддверии 65- летия Заречного!

Положение о проведении акции размещено на сайтах проекта «Школа Росатома», Департамента образования и информационно-методического центра системы образования г. Заречного.

Скачать Положение 171122 1

171122 2

 
17 ноября в МКУ ИМЦ состоялась встреча с педагогами, осуществляющими наставническую деятельность в образовательных организациях

17 ноября в МКУ ИМЦ состоялась встреча с педагогами, осуществляющими наставническую деятельность в образовательных организациях.

На встрече Кулемина И.Е., советник Департамента образования отметила, что определяющим условием развития и модернизации образовательной системы муниципалитета является обеспечение образовательных организаций квалифицированными кадрами. От того, насколько хорошо педагоги сумеют адаптироваться к своей профессиональной деятельности и условиям жизни, зависит качество образования.

Боликова Л.Ю., методист МКУ ИМЦ, кандидат педагогических наук ознакомила коллег со ступенями муниципальной школы молодого педагога, делая акцент на целях:

Школа молодого педагога 1 ступени объединяет старшеклассников, ориентированных на приобретение педагогического образования в образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования. Ее целью является создание условий для профессионального самоопределения на основе духовно-нравственных ценностей как ориентиров в выборе способов образования и самообразования, самореализации и саморазвития в жизни.

Школа молодого педагога 2 ступени ориентирована на студентов, направленных на педагогическую практику в образовательные организации города Заречного. Цель школы 2 ступени состоит в создании ситуации успеха для студентов в период прохождения педагогических практик и подготовительной адаптации в образовательном пространстве города.

Школа молодого педагога 3 ступени объединяет молодых педагогов образовательных организаций дошкольного, школьного и дополнительного образования города со стажем работы не более 5 лет. Цель – создание условий для профессиональной адаптации, формирования личностного смысла и собственного стиля педагогической деятельности.

Боликова Л.Ю. также отметила, что еще одним компонентом муниципальной школы молодого педагога является совет наставников, объединяющий наиболее опытных педагогических работников муниципальной образовательной системы. Целью совета является сопровождение и психолого-педагогическая поддержка профессионального становления, творческого саморазвития и самореализации молодых педагогов через обеспечение постепенного вовлечения молодых педагогов в социально-педагогическую деятельность в образовательном пространстве города, организацию профессионального консультирования молодых педагогов в соответствии с имеющимися у них трудностями, отбор из состава молодых педагогов резерва для образовательной системы города.

171122

 
Приказ № 303 от 16.11.2022

О внесении изменений в Приказ Департамента образования города Заречного от 22.12.2016 № 421 «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций Департамента образования города Заречного Пензенской области и подведомственного Департаменту образования города Заречного Пензенской области Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр системы образования города Заречного»

 
Пояснительная записка к проекту приказа Департамента образования города Заречного Пензенской области

«О внесении изменений в Приказ Департамента образования города Заречного от 22.12.2016 № 421 «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций Департамента образования города Заречного Пензенской области и подведомственного Департаменту образования города Заречного Пензенской области Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр системы образования города Заречного» (с изменениями от 20.09.2022 № 260)

  1. Сведения о разработчике проекта приказа Департамента образования города Заречного Пензенской области «О внесении изменений в Приказ Департамента образования города Заречного от 22.12.2016 № 421 «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций Департамента образования города Заречного Пензенской области и подведомственного Департаменту образования города Заречного Пензенской области Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр системы образования города Заречного» (с изменениями от 20.09.2022 № 260) (далее проект приказа) - Департамент образования города Заречного Пензенской области.
  2. Информация о сроках начала и окончания общественного обсуждения:
    • Начало общественного обсуждения «17» ноября 2022
    • Окончание общественного обсуждения «30» ноября 2022
  3. 3. Порядок направления замечаний и предложений по проекту приказа.
  4. Информация о порядке ознакомления с поступившими замечаниями и предложениями по проекту приказа.
    • Департамент образования города Заречного Пензенской области рассматривает поступившие по результатам общественного обсуждения замечания и предложения общественных объединений, юридических и физических лиц, поступившие в электронной или письменной форме, в срок не более пяти рабочих дней со дня окончания общественного обсуждения, указанного в пункте 2 Пояснительной записки к проекту приказа.
  5. Департамент образования города Заречного Пензенской области не позднее трех рабочих дней со дня рассмотрения замечаний и предложений общественных объединений, юридических и физических лиц размещает эти предложения и ответы на них в установленном порядке на официальном сайте www. zarobr.ru.
  6. По результатам обсуждения, в целях общественного контроля Департамент образования города Заречного Пензенской области, при необходимости, принимает решение о внесении изменений в проект приказа, с учетом предложений общественных объединений, юридических и физических лиц и о рассмотрении проекта приказа на заседаниях общественного совета Департамента образования города Заречного Пензенской области (далее – общественный совет).
  7.  По результатам рассмотрения проекта приказа общественный совет принимает одно из следующих решений:
    • а) о необходимости доработки проекта приказа;
    • б) о возможности принятия проекта приказа.
  8. Решение, принятое общественным советом, оформляется протоколом, подписываемым всеми его членами, который не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения размещается Департаментом образования города Заречного Пензенской области в установленном порядке на официальном сайте www. zarobr.ru.
 
Федеральный перечень учебников – ключевой инструмент обеспечения единого образовательного пространства

В ноябре 2022 года вступил в силу Приказ Министерства просвещения Российской федерации от 21.09.2022 № 858 об утверждении федерального перечня учебников. 15 ноября 2022 года прошел вебинара «Федеральный перечень учебников – ключевой инструмент обеспечения единого образовательного пространства» с главным редактором АО «Издательство «Просвещение» Колесниковой Н.Б. На встрече рассматривались ключевые особенности Приказа, обсуждалось, что изменилось в перечне, какие учебники использовать для реализации обновлённых ФГОС, какую методическую помощь педагоги могут получить от «Просвещения». Вебинар в первую очередь был актуален для специалистов, отвечающих за обеспечение общеобразовательных организаций учебной литературой.

Все интересуюшие вопросы можно задавать на адрес горячей линии Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript    

Ссылка на видеозапись вебинара: https://www.youtube.com/watch?v=7dBXnF43Et0&feature=emb_title

 
Всероссийская дистант-школа «Научно-технологические лидеры будущего» объявляет о наборе слушателей – талантливых школьников, интересующихся исследованиями и разработками

Всероссийская дистант-школа «Научно-технологические лидеры будущего» объявляет о наборе слушателей – талантливых школьников, интересующихся исследованиями и разработками. Приветствуется также участие учителей и руководителей проектов учащихся. Тематика дистант-школы охватывает основные направления естественных, инженерных, точных и социально-гуманитарных наук.

Цель дистант-школы – повышение уровня исследований и разработок, выполняемых учащимися, развитие у них навыков научно-технологического и социального предпринимательства.

Дистант-школа организована под эгидой Российской академии наук и Российской академии образования при поддержке Фонда президентских грантов.

В течение ноября-декабря 2022 года авторитетные ученые и специалисты расскажут о современных методах ведения исследований и разработок, достижениях науки и техники, прорывных технологиях.

Регистрация участников проходит на сайте http://шагвбудущее.рф/distsch_reg

Состав вебинаров тематических школ Всероссийской дистант-школы «Научно-технологические лидеры будущего»

  • Школа 1. Наука будущего: биотехнология, квантовая физика, медицина, инженерия
    • 1. Биотехнология – горизонты будущего
    • 2. Инновационные продукты для регенеративной медицины
    • 3. Лазерные системы и технологии будущего
    • 4. Инженерия в космической отрасли
    • 5. Современные тенденции и инновационные решения в автомобилестроении
  • Школа 2. Цифровой мир: информационные технологии и компьютерное моделирование
    • 6. Информационные технологии и цифровая революция
    • 7. Современные методы и системы компьютерного моделирования
    • 8. Инновационные цифровые проекты в сфере здравоохранения
    • 9. Современные IT-тренды и технологии в России и мире
  • Школа 3. Технологии развития: энергетика и автоматизация
    • 10. Автономная энергетика будущего: от избушки до электромобиля и самолёта инопланетных баз
    • 11. Сквозная автоматизация как основа завершившегося, текущего и будущих технологических укладов
    • 12. Гидроэнергетика в современном мире
    • 13. Тепловая энергетика настоящего и будущего
    • 14. Технологическое лидерство Росатома
  • Школа 4. Синтезированная реальность: новые материалы, процессы, химические технологии
    • 15. Материалы, определяющие уровень цивилизации и научно-технологического прогресса современного общества
    • 16. Современные материалы для микро- и наносистемной техники
    • 17. Химия и химическая технология в современной экономике
    • 18. Аддитивные технологии – создание и применение
    • 19. Новые технологии и материалы в производстве современной техники
  • Школа 5. Человек, культура, общество: социально-гуманитарные технологии и предпринимательство
    • 20. Разработка и продвижение проектов в социокультурной сфере
    • 21. Социология научно-технологического предпринимательства
    • 22. Разработка и реализация проектов в области психологии
    • 23. Современные методы передачи научных знаний и приёмы грамотной популяризации науки
    • 24. Модная индустрия: творческая и предпринимательская составляющие
    • 25. Экономика и финансы: развитие навыков успешного предпринимателя
  • Организационно-методические вебинары
    • 26. Как принять участие в Международном форуме научной молодёжи «Шаг в будущее»?
    • 27.Особенности подготовки и участия в олимпиадах «Шаг в будущее»
 
В прямом эфире Радио России из Пензы 9 ноября обсудили вопросы наставничества в образовательных организациях региона

В прямом эфире Радио России из Пензы 9 ноября обсудили вопросы наставничества в образовательных организациях региона. Гостем программы стала директор центра технологии управления и методической работы Института регионального развития Надежда Стромакова.

Система наставничества в нашем регионе существует уже давно. В образовательных учреждениях, где есть молодые специалисты, там проводится работа опытных педагогов с начинающими. Есть такие школы, детские сады, где работа ведется на высоком уровне и большинство педагогов, которые приходят в профессию, остаются работать в системе образования.

В городе Пензе есть базовые площадки для молодых специалистов: школы №11, №12, №36, №66. В них налажена работа наставничества не только в своих коллективах, но и проводят мероприятия для начинающих педагогов области.

На протяжении нескольких лет в области проходит форум молодых педагогов, на котором происходит обмен опытом с наставниками, делятся достижением успеха победители и призеры различных региональных и федеральных конкурсов, обсуждаются проблемы и возможные пути их решения.

На региональном уровне есть проект «Дорога к мастерству», в рамках которого Институтом регионального развития проводятся различные мероприятия для наставников и для специалистов, которые только начинают свою трудовую деятельность. Еще одним проектом стало создание клуба.

Клуб «Наставник 58» - это общественное объединение педагогических работников, осуществляющих наставническую деятельность. Совместный проект Министерства образования Пензенской области, Пензенской областной организации Общероссийского профсоюза образования и Института регионального развития Пензенской области. 

- Важно отметить, что инициатива по проведению различных мероприятий должна исходить от самих наставников молодежи. Целью создания сообщества «Наставник 58» в том, чтобы способствовать повышению престижа педагогической профессии, за счет тиражирования опыта и привлечения к работе молодых специалистов,- подчеркнула директор центра технологии управления и методической работы Института регионального развития Надежда Стромакова.

Самый главный качественный показатель работы с молодым педагогом будет заключаться в том, чтобы человек остался в профессии, чтобы он был успешным.

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Указ об объявлении 2023 года Годом педагога и наставника. Решение уделить большое внимание педагогам и наставникам еще раз говорит о высоком статусе этих специалистов в нашем обществе, о важности их работы.

151122

 
« ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя »

Страница 1 из 287
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер