Приближается к завершению 2024 год, объявленный в нашей стране годом семьи. Мы, педагоги, всегда помним, что семья, родители имеют преимущественное право на воспитание своего ребенка. Эти права прописаны в свидетельстве о рождении ребенка. Поэтому родители являются полноправными субъектами школьной жизни, влияя на воспитание своего ребенка не только в стенах своего дома, но и в образовательной организации. Взаимодействие образовательной организации и семьи – это процесс совместной деятельности по согласованию целей, форм и методов воспитания в семье и школе. Многие истоки успехов и издержек воспитания лежат в поле взаимодействия образовательной организации и семьи.
Современные педагоги должны учитывать всю совокупность факторов, существующих в семье, которые оказывают влияние на формирование личности ребенка, его образование, развитие. Ценностная основа взаимодействия образовательной организации и семьи – создание условий для успешной самореализации ребенка, его личностного роста, формирования мотивации к учению, сохранение физического и психического здоровья.
В реальной практике взаимодействие образовательной организации и семьи является успешным, если представляет собой четко выстроенную систему, которая может включать в себя следующие направления:
- - изучение семей обучающихся и воспитанников, их образовательных потребностей и запросов, воспитательного и культурного потенциала;
- - использование различных форм взаимодействия, наполнение их современным содержанием; - создание условий для включения родителей в деятельность образовательной организации как равноправных субъектов;
- - повышение педагогической, правовой, информационной культуры субъектов образовательного процесса;
- - организация родительского всеобуча;
- - формирование единого образовательного пространства способствующего неконфликтному взаимодействию педагогов, детей, родителей;
- - интеграция родителей в педагогический процесс, путем создания специальных условий для привлечения семьи к сопровождению ребенка в образовательном процессе детского сада, школы, организации дополнительного образования.
Подготовка «Педагогического калейдоскопа 2024» предусматривала представление опыта работы педагогов города, связанного со взаимодействием с семьями обучающихся и воспитанников. В материалах, представленных в сборнике, отражены все направления взаимодействия образовательных организаций с семьями обучающихся и воспитанников. Работы А.А.Алмазовой, А.С.Богдановой, Е.Е.Михальчук, Т.В.Карастояновой, О.А.Зайцевой, О.В.Паршуковой, Е.Г.Соколовой, Н.Ю.Шараповой посвящены 5 формированию здорового образа жизни, физическому развитию воспитанников во взаимодействии с их семьями.
Н.А.Ванькова, С.А.Мамонтова уделяют внимание формированию представлений о семье, роли отца в воспитании и развитии ребенка раннего возраста.
А.А.Савосина, Е.В.Панькина, А.А.Залетова представляют новое содержание известных форм работы с детьми – семейного чтения, семейной лаборатории, экологического проекта.
Г.Г.Сташкова, К.В.Скорынина, И.Г.Дымнова, Ю.А.Селиванова, С.А.Бурлакова, Т.А.Зуева уделяют внимание различным формам педагогического сотрудничества образовательной организации и семей, влияющим на социализацию воспитанников.
М.А.Куканова и Ю.В.Щеголькова предлагают как одну из эффективных форм работы школьного учителя-логопеда семинар-практикум для родителей, педагоги-психологи С.В.Галдина и Д.В.Елина представляют информацию, позволяющую педагогам и родителям внимательнее присмотреться к необычным детям, А.А.Маркелова консультирует родителей по особенностям игровой деятельности дошкольников.
Существенным отличием «Педагогического калейдоскопа 2024» от предыдущих выпуском является наличие второй части, включающей в себя методические разработки педагогов. В нее вошли материалы, предоставленные как в 2024, так и в 2023 году В.А.Кисловой, Е.П.Пепловой, В.В.Сысоевым. Также во второй части размещены ряд проектов молодых педагогов – участников конкурса «Первые шаги в профессии» - Блошкиной О.В., Коженкова Р.М., Абашиной М.О. Уважаемые коллеги! Благодарим Вас за труд и высокий профессионализм. Выражаем уверенность в том, что работа по представлению опыта педагогов будет продолжена.
В сентябре электронная версия сборника поступит в образовательные организации города Заречного. Педагогам, кто представил опыт своей работы в сборнике, будет выдан сертификат.
|