Государственная итоговая аттестация выпускников
Информация о сроках и местах подачи заявлений на сдачу государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, местах регистрации на сдачу единого государственного экзамена в 2023 году

Прием заявлений на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА) и сдачу единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) осуществляется в период с 01 декабря 2022 года по 01 февраля 2023 года.

Заявления об участии в ГИА подаются:

лицами, которые обучаются по образовательным программам среднего общего образования (далее – обучающиеся), – в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования,

лицами, осваивающими образовательные программы среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо лицами, обучающимися по не имеющей государственной аккредитации образовательным программам среднего общего образования (далее вместе – экстерны) – в образовательные организации по выбору экстернов.

В соответствии с приказом Министерства образования Пензенской области от 07.11.2022 № 547/01-07 «Об определении мест регистрации на сдачу единого государственного экзамена в Пензенской области в 2023 году» заявления на сдачу ЕГЭ подаются:

обучающимися – в образовательные организации Пензенской области, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования,

экстернами – в организации Пензенской области, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, по выбору экстернов,

лицами, освоившими образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы, имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего (среднего (полного) общего) и (или) среднего профессионального образования (далее – выпускники прошлых лет), а также лицами, обучающимися по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющих среднего общего образования (далее – обучающиеся СПО), – в региональный центр обработки информации и оценки достижений учащихся Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт регионального развития Пензенской области» (г. Пенза, ул. Попова, 40, 4 этаж), а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, муниципальных районов и городских округов Пензенской области.

Заявления подаются участниками ГИА и ЕГЭ лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.

Участники ГИА и ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), а участники ГИА и ЕГЭ – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, а также копию рекомендаций ПМПК в случае необходимости создания специальных условий для проведения экзаменов.

Выпускники прошлых лет при подаче заявления предъявляют оригиналы документов об образовании или заверенные копии документов об образовании. Оригинал (копия) иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным переводом с иностранного языка.

Обучающиеся СПО и обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, при подаче заявления предъявляют справку из организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой они проходят обучение, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году (далее – справка). Оригинал справки предъявляется обучающимся, получающим среднее общее образование в иностранной образовательной организации, с заверенным переводом с иностранного языка.

 
Телефон круглогодичной горячей линии ЕГЭ, ОГЭ

8(8412) 60-07-42

 
Тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года
  1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
  2. Цивилизация и технологии - спасение, вызов или трагедия?
  3. Преступление и наказание - вечная тема
  4. Книга (музыка, спектакль, фильм) - про меня
  5. Кому на Руси жить хорошо? - вопрос гражданина

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной. Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2. Цивилизация и технологии - спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях ирисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

3. Преступление и наказание— вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) - про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

5. Кому на Руси жить хорошо? - вопрос гражданина.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника. При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

 
Приказ от 2 декабря 2014 г. N 503/01-07

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ И ПРОВЕРКИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 
План мероприятий в г.Заречном на 2021 – 2022 учебный год по повышению уровня подготовки выпускников по учебным предметам

План мероприятий в г.Заречном на 2021 – 2022 учебный год по повышению уровня подготовки выпускников по учебным предметам

 
« ПерваяПредыдущая123СледующаяПоследняя »

Страница 2 из 3
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер