Новости
25 ноября состоялся муниципальный этап олимпиады по истории и культуре Пензенского края

Цели олимпиады:

  • развитие интереса к изучению истории и культуре Пензенского края как основы патриотического воспитания школьников;
  • активизация всех форм внеурочной деятельности по предметам, содержание которых связано с разносторонним изучением жизни Пензенского региона и поиск новых форм взаимодействия на основе метапредметной интеграции;
  • выявление школьников, наиболее подготовленных к осуществлению практической и исследовательской деятельности по направлениям краеведческой работы.

В олимпиаде приняли участие команды из обучающихся 8-11 классов.

Олимпиада включала в себя вопросы по следующим направлениям: историческое краеведение и этнокультура, литературное и лингвистическое краеведение, географии Пензенского края и экология Пензенского края. А также командам необходимо было представить и защитить проект «Визитная карточка моего города».

Итоги олимпиады:

  • 1 место - команда «Зареченки», МОУ «СОШ №222». Руководители: Берсенева Ольга Михайловна, Волкова Елена Александровна.
  • 2 место – команда «Туристическое агентство «Будьте нашим гостем», МБОУ «СОШ № 226». Руководитель: Чадина Жанна Викторовна.
  • 3 место – команда «За РЯД221», МОУ «СОШ № 221». Руководитель: Кондрашова Лариса Владимировна.

На региональном этапе, который пройдет 13 декабря, город Заречный будет представлять МОУ «СОШ №222».

https://vk.com/photo-48995621_457323724

291122 7

291122 6

291122 5

 
III городской Чемпионат по разгадыванию кроссвордов

23-25 ноября проходил III городской Чемпионат по разгадыванию кроссвордов. В нем приняли участие более 60 школьников 5-11 классов.

Конкурсный кроссворд для 5- 6 классов состоял из 40 слов; для 7- 8 классов - из 45 слов; для 9- 11 классов - из 50 слов. Максимальное время на решение – один час. Зачетное время начиналось с момента раздачи вопросных бланков.

Итоги чемпионата:

  • среди 5-6 классов:
    • 1 место -  Абрамов Михаил , «МБОУ СОШ № 226»;
    • 2 место - Семиколенова Елизавета, МОУ «ЛИЦЕЙ № 230»;
    • 3 место – Панфилов Артур, МАОУ ГИМНАЗИЯ 216 «ДИДАКТ».
  • среди 7-8 классов:
    • 1 место - Киляков Илья, «МОУ СОШ № 221» и Асанова Алина, «МБОУ СОШ № 226»;
    • 2 место – Катаева Алина, «МОУ СОШ № 221» и Евстигнеев Кирилл, МАОУ ГИМНАЗИЯ 216 «ДИДАКТ»;
    • 3 место – Кан Виктория, «МОУ СОШ № 221» и Ступин Владимир, МОУ «ЛИЦЕЙ № 230».
  • среди 9-11 классов:
    • 1 место – Христосов Андрей, «МБОУ СОШ № 225».

291122 3

 
«Учимся для жизни»

23 ноября прошел пятый тур регионального марафона по функциональной грамотности «Учимся для жизни» для младших школьников в формате онлайн-чемпионата по финансовой грамотности с использованием платформы ZOOM.

Задания регионального марафона по функциональной грамотности направлены на развитие интеллектуальных и творческих способностей, критического мышления обучающихся, компетенции грамотно использовать, интегрировать и преобразовывать имеющиеся знания для решения задач практического характера, связанных с повседневной жизнью.

Для участия зарегистрировались 129 команд. В составе – шесть участников (обучающихся 4-х классов) и один руководитель команды (педагог).

В режиме реального времени им были предложены для решения финансовые ребусы, задания, связанные со знанием финансовых терминов, задачи, связанные с жизненной ситуацией.

По итогам 5 тура среди немногочисленных победителей оказались сразу 2 команды из Заречного: команда «Дидактики» МАОУ ГИМНАЗИЯ № 216 «ДИДАКТ» и команда "Биткоины" МБОУ "СОШ №226".

Обладателями третьего места стали также несколько команд из Заречного:

«Юные финансисты» - МБОУ СОШ №225, "Эрудиты" - МОУ "СОШ №222" и «Заряд 221» - МОУ СОШ №221.

С итогами пятого тура можно ознакомиться по ссылке

291122 2

 
«Педагогический дуэт-2022»

Завершился первый этап регионального конкурса молодых педагогов и их наставников «Педагогический дуэт-2022». В конкурсе принимают участие 57 педагогических дуэтов, в том числе 13 – детские сады, 37 – школы, 7 – организации среднего профессионального образования. Педагогические дуэты, набравшие максимальное количество баллов по результатам первого (отборочного) этапа, приглашаются во второй этап конкурса:

  1. Будникова Марина Владимировна, Новосельцева Вера Ивановна - школа №2 села Грабово Бессоновского района,
  2. Вдовина Елена Васильевна, Рамзайцева Ирина Геннадьевна - детский сад села Богословка Пензенского района,
  3. Гурина Анна Сергеевна, Балакина Марина Николаевна - школа села Алферьевка      Пензенского района,
  4. Загарина Татьяна Александровна, Хохлова Марина Александровна - Кузнецкий многопрофильный колледж,
  5. Карякина Марина Александровна, Тыкушина Вера Яковлевна - детский сад «Малышок» поселка Мокшан,
  6. Климушкина Клара Михайловна, Зудилова Ольга Николаевна - школа города Городище,
  7. Кусмарова Мария Павловна, Паутова Людмила Александровна - школа №2 города Нижний Ломов,
  8. Морозова Александра Дмитриевна, Дубовицкая Елена Викторовна - школа №60 города Пензы,
  9. Муленкова Анжелика Павловна, Дёмина Ирина Владимировна - школа села Вадинск,
  10. Надеева Жанна Саметовна, Дерина Ксения Сергеевна - школа № 225 города Заречный,
  11. Плигузова Дарья Евгеньевна, Щурова Марина Викторовна - детский сад №8 «Машенька» города Пензы,
  12. Попова Мария Алексеевна, Волчихина Наталья Александровна - школа села Засечное им.М.Ю.Лермонтова Пензенского района,
  13. Сорокин Илья Евгеньевич, Кузнецова Ирина Вячеславовна - школа №66 города Пензы,
  14. Шуваева Анастасия Олеговна, Макарова Елена Анатольевна - школа № 11 города Пензы.

На площадке центра технологии управления и методической работы Института регионального развития Пензенской области состоялось два вебинара по подведению итогов первого этапа регионального конкурса молодых педагогов и их наставников «Педагогический дуэт - 2022»: 25 ноября – для членов жюри, 28 ноября – для участников конкурса.

В рамках вебинаров были проанализированы итоги первого этапа, выявлены проблемы, с которыми столкнулись организаторы, эксперты и сами участники. Члены жюри высказали пожелания финалистам.

Финалистам предстоит представить учебное занятие (урок), которое проводится педагогическим дуэтом. Возраст определяется участниками самостоятельно. Тема учебного занятия выбирается в соответствии с тематическим планированием.

Второй этап пройдет в дистанционном формате на портале мультимедийных интернет-проектов. Проведение занятия и загрузка материалов состоится с 28 ноября до 2 декабря 2022 года.

Экспертиза материалов участников второго этапа конкурса будет осуществляться с 3 по 9 декабря 2022 года.

Оглашение результатов, награждение победителей и призеров «Педагогического дуэта- 2022» пройдет в формате педагогического салона.

291122

 
Городской форум «Школа Неравнодушных родителей»

26 ноября 2022 года в МБОУ СОШ №226 г.Заречного состоялся городской форум «Школа Неравнодушных родителей». В нём приняли участие представители родительской общественности из всех образовательных организаций, руководители и заместители руководителей школ, специалисты Департамента образования. Благодарим администрацию школы №226 за техническую организацию форума и гостеприимство. Конечно, благодарим спикеров из г.Пенза за профессиональную работу.

Спикерами форума были:

  • КОЗИН Михаил Юрьевич, председатель общественного совета при Управлении образования г. Пензы; член Регионального родительского совета при Министерстве образования Пензенской области; член Регионального штаба общественного контроля капитального ремонта общеобразовательных учреждений Пензенской области; Председатель Совета отцов МБОУ гимназии №44 г. Пензы; член Российского союза писателей; педагог.
  • ЕРОШЕНКО Виктор Александрович, директор центра воспитательной работы Института регионального развития Пензенской области.
  • ЗИНОВЬЕВА Юлия Николаевна, ответственный секретарь Национальной Родительской Ассоциации (НРА) по Пензенской области; член Общероссийского родительского совета при министерстве Просвещения РФ; член Штаба родительского контроля при Министерстве образования Пензенской области; член рабочей группы партийного проекта "Мир возможностей"; дефектолог.

Форум «Школа Неравнодушных родителей» продолжится в январе 2023 года.

Оставить свои отзывы о работе форума и предложения для организации следующих форумов можно, пройдя по ссылке https://forms.gle/N3x6vJiUCVBHJXZi7

 
«Лучшие практики развития личностного потенциала – 2022»

Программа по развитию личностного потенциала Благотворительного фонда «Вклад в будущее» совместно с ГАОУ ВО МГПУ проводит фестиваль «Лучшие практики развития личностного потенциала – 2022». Цель Фестиваля — выявить эффективные авторские практики развития личностного потенциала и познакомить с ними педагогическое сообщество.

На фестиваль подано 256 заявок – это 392 автора из 26 регионов страны.

Практика «МУНИЦИПАЛЬНАЯ ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА - МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ И РОСТА МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО», представленная директором МКУ ИМЦ, Климанской О.Ф. рекомендована экспертами Фестиваля к распространению и будет опубликована в электронном Всероссийском сборнике педагогических практик развития личностного потенциала.

23 ноября пройдет очный этап фестиваля «Заяви о себе», где авторы проектов, представят свои практики на онлайн-встрече и получат экспертную оценку и обратную связь от коллег.

Участники из Ханты-Мансийского автономного округа – Югра представят проект «Развитие soft-skills компетенций педагога как основа становления нового качества образования». Коллеги из Свердловской области расскажут об исследовании учебной мотивации учащихся 5-7 классов. Специалисты Нижегородской области проведут круглый стол "От теории к практике!". Ярославская область представит сразу несколько проектов: Практика-медитация "Легенды начинаются с малого"; Методическое кафе "Мы штурмуем небеса" (Профессиональное сообщество по развитию ЛП); Методический портфель. Опыт работы по организации профессиональных обучающихся сообществ; Мастер-класс «Формирование рефлексивной компетентности педагогов ДОО». Калининградская область раскроет секреты диалога педагога с родителями. Тульская область представит опыт работы мастерской личностного потенциала педагога.

 
ФИНАЛ ДЕТСКОЙ ШКОЛЬНОЙ ЧИР ЛИГИ РОССИИ

10-12 декабря 2022 года на базе ДЕ «ВОЕЙКОВ» (г. Пенза, ул.40лет Октября, 22Б) будут проходить соревнования по чир спорту: Финал Детской Школьной Чир лиги России, Всероссийские соревнования по чир спорту, спортивный фестиваль «Открытие».

Всероссийские соревнования по чир спорту (Финал школьной лиги России) являются всероссийскими соревнованиями. Соревнования проводятся в соответствии с ЕКП Министерства спорта РФ, календарем СЧСЧР, Положением о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по виду спорта «Чир спорт» на 2022 год, утверждённым Министерством спорта РФ, правилами по виду спорта «чир спорт» (Приказ Минспорта РФ №84 от 05.02.2020г.), правилами Детской школьной чир лиги России (приказ президиума СЧСЧР от 11мая 2018 г № 5), настоящим Регламентом. Подача заявки на соревнование свидетельствует об ознакомлении и согласии с вышеуказанными документами.

Организаторы соревнований:

  1. - Министерство спорта Российской Федерации (далее – Министерство);
  2. - Общероссийская общественная организация «Общероссийская физкультурно-спортивная организация «Союз чир спорта и чирлидинга России» (СЧСЧР);
  3. - Региональная спортивная общественная организация «Федерация чир спорта Пензенской области»; - Общее руководство подготовкой и проведением соревнований осуществляется Организационным комитетом, (далее - Оргкомитет). Председатель Оргкомитета – Кержнер Елена 89631075072, E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ;
  4. - Непосредственное проведение Соревнований возлагается на главную судейскую коллегию (далее – ГСК) и Оргкомитет соревнований.

Цели и задачи соревнований:

  1. Популяризация и развитие чир спорта .
  2. Вовлечение максимально возможного числа детей, подростков и молодежи в систематические занятия чир спортом.
  3. Пропаганда здорового образа жизни.
  4. Повышение спортивного мастерства и выявление лучших команд и спортсменов.
  5. Обмен опытом между тренерами и спортсменами.

К участию в соревнованиях допускаются обучающиеся (спортсмены) дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных, спортивных учреждений городов и населенных пунктов организаций Российской Федерации, которые по медицинским показаниям допущены к соревнованиям.

Команда или двойка должна состоять из спортсменов одной образовательной организации.

Победители и призёры будут награждены кубками, дипломами и медалями в группах, дипломами и медалями в двойках и соло. Участники, занявшие места все последующие за призовыми, награждаются специальными дипломами соревнований.

По итогам клубного зачета специальным Кубком и ценными призами / сертификатами будут награждены образовательные учреждения (школы и т.д.), клубы и спортивные учреждения субъектов РФ, занявшие 1, 2, 3 место.

Тренеры спортсменов будут награждены специальными подарками.

Приглашаются принять участие в соревнованиях по чир спорту команды детских садов, школ, организаций дополнительного образования, а также двойки и соло.

221122

 
«Мини-футбол в школу»

14-18 ноября 2022 года на базе Дворца Спорта МКУ «ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО» совместно с Департаментом образования проводил игры муниципального этапа общероссийского проекта «Мини-футбол в школу» в рамках 9-ой «Малой Спартакиады» среди общеобразовательных организаций города Заречного.

Первенство проводилось для решения задач пропаганды и развития мини-футбола в школах города Заречного, вовлечения детей в активные занятия физической культурой и спортом и с целью определения победителя - участника 2 этапе проекта (зонального).

В соревнованиях приняли участие команды из всех школ города, которые были сформированы из обучающихся 2011-2012 годов рождения и младше.

Состав команды до 10 игроков + 1 руководитель.

Игры состояли из 2 тайма по 10 минут с двух минутным перерывом. Места команд определялись по количеству набранных очков (победа 3 очка, ничья 1 очко, поражение 0 очков).

В упорной борьбе 1 место заняла команда МОУ «ЛИЦЕЙ № 230», 2 место – МБОУ «СОШ № 225», 3 место – МАОУ ГИМНАЗИЯ № 216 «ДИДАКТ».

Команда-победительница была награждена кубком и дипломом, команды - призеры первенства - дипломами.

Игроки команд, занявших 1-3 места получили медали.

Поздравляем победителей и призёров!

211122

 
17 ноября в МКУ ИМЦ состоялась встреча с педагогами, осуществляющими наставническую деятельность в образовательных организациях

17 ноября в МКУ ИМЦ состоялась встреча с педагогами, осуществляющими наставническую деятельность в образовательных организациях.

На встрече Кулемина И.Е., советник Департамента образования отметила, что определяющим условием развития и модернизации образовательной системы муниципалитета является обеспечение образовательных организаций квалифицированными кадрами. От того, насколько хорошо педагоги сумеют адаптироваться к своей профессиональной деятельности и условиям жизни, зависит качество образования.

Боликова Л.Ю., методист МКУ ИМЦ, кандидат педагогических наук ознакомила коллег со ступенями муниципальной школы молодого педагога, делая акцент на целях:

Школа молодого педагога 1 ступени объединяет старшеклассников, ориентированных на приобретение педагогического образования в образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования. Ее целью является создание условий для профессионального самоопределения на основе духовно-нравственных ценностей как ориентиров в выборе способов образования и самообразования, самореализации и саморазвития в жизни.

Школа молодого педагога 2 ступени ориентирована на студентов, направленных на педагогическую практику в образовательные организации города Заречного. Цель школы 2 ступени состоит в создании ситуации успеха для студентов в период прохождения педагогических практик и подготовительной адаптации в образовательном пространстве города.

Школа молодого педагога 3 ступени объединяет молодых педагогов образовательных организаций дошкольного, школьного и дополнительного образования города со стажем работы не более 5 лет. Цель – создание условий для профессиональной адаптации, формирования личностного смысла и собственного стиля педагогической деятельности.

Боликова Л.Ю. также отметила, что еще одним компонентом муниципальной школы молодого педагога является совет наставников, объединяющий наиболее опытных педагогических работников муниципальной образовательной системы. Целью совета является сопровождение и психолого-педагогическая поддержка профессионального становления, творческого саморазвития и самореализации молодых педагогов через обеспечение постепенного вовлечения молодых педагогов в социально-педагогическую деятельность в образовательном пространстве города, организацию профессионального консультирования молодых педагогов в соответствии с имеющимися у них трудностями, отбор из состава молодых педагогов резерва для образовательной системы города.

171122

 
Пояснительная записка к проекту приказа Департамента образования города Заречного Пензенской области

«О внесении изменений в Приказ Департамента образования города Заречного от 22.12.2016 № 421 «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций Департамента образования города Заречного Пензенской области и подведомственного Департаменту образования города Заречного Пензенской области Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр системы образования города Заречного» (с изменениями от 20.09.2022 № 260)

  1. Сведения о разработчике проекта приказа Департамента образования города Заречного Пензенской области «О внесении изменений в Приказ Департамента образования города Заречного от 22.12.2016 № 421 «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций Департамента образования города Заречного Пензенской области и подведомственного Департаменту образования города Заречного Пензенской области Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр системы образования города Заречного» (с изменениями от 20.09.2022 № 260) (далее проект приказа) - Департамент образования города Заречного Пензенской области.
  2. Информация о сроках начала и окончания общественного обсуждения:
    • Начало общественного обсуждения «17» ноября 2022
    • Окончание общественного обсуждения «30» ноября 2022
  3. 3. Порядок направления замечаний и предложений по проекту приказа.
  4. Информация о порядке ознакомления с поступившими замечаниями и предложениями по проекту приказа.
    • Департамент образования города Заречного Пензенской области рассматривает поступившие по результатам общественного обсуждения замечания и предложения общественных объединений, юридических и физических лиц, поступившие в электронной или письменной форме, в срок не более пяти рабочих дней со дня окончания общественного обсуждения, указанного в пункте 2 Пояснительной записки к проекту приказа.
  5. Департамент образования города Заречного Пензенской области не позднее трех рабочих дней со дня рассмотрения замечаний и предложений общественных объединений, юридических и физических лиц размещает эти предложения и ответы на них в установленном порядке на официальном сайте www. zarobr.ru.
  6. По результатам обсуждения, в целях общественного контроля Департамент образования города Заречного Пензенской области, при необходимости, принимает решение о внесении изменений в проект приказа, с учетом предложений общественных объединений, юридических и физических лиц и о рассмотрении проекта приказа на заседаниях общественного совета Департамента образования города Заречного Пензенской области (далее – общественный совет).
  7.  По результатам рассмотрения проекта приказа общественный совет принимает одно из следующих решений:
    • а) о необходимости доработки проекта приказа;
    • б) о возможности принятия проекта приказа.
  8. Решение, принятое общественным советом, оформляется протоколом, подписываемым всеми его членами, который не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения размещается Департаментом образования города Заречного Пензенской области в установленном порядке на официальном сайте www. zarobr.ru.
 
Федеральный перечень учебников – ключевой инструмент обеспечения единого образовательного пространства

В ноябре 2022 года вступил в силу Приказ Министерства просвещения Российской федерации от 21.09.2022 № 858 об утверждении федерального перечня учебников. 15 ноября 2022 года прошел вебинара «Федеральный перечень учебников – ключевой инструмент обеспечения единого образовательного пространства» с главным редактором АО «Издательство «Просвещение» Колесниковой Н.Б. На встрече рассматривались ключевые особенности Приказа, обсуждалось, что изменилось в перечне, какие учебники использовать для реализации обновлённых ФГОС, какую методическую помощь педагоги могут получить от «Просвещения». Вебинар в первую очередь был актуален для специалистов, отвечающих за обеспечение общеобразовательных организаций учебной литературой.

Все интересуюшие вопросы можно задавать на адрес горячей линии Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript    

Ссылка на видеозапись вебинара: https://www.youtube.com/watch?v=7dBXnF43Et0&feature=emb_title

 
« ПерваяПредыдущая11121314151617181920СледующаяПоследняя »

Страница 20 из 181
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер