Новости
Соревнования по плаванию в рамках 10-й Спартакиады «Дошколята»

25 марта 2024 года на базе городского плавательного бассейна МКУ ИМЦ совместно с Департамент образования и МБУ ДО «СШОР «Союз» проводил соревнования по плаванию в рамках 10-й Спартакиады «Дошколята» среди обучающихся 5-7 лет дошкольных образовательных учреждений города Заречного в 2023-2024 учебном году.

В соревнованиях приняли участие 57 человек (30 мальчиков и 27 девочек) из 5-и детских садов города.

Каждому участнику соревнований нужно было выполнить пять заданий:

  • - скольжение на груди без работы ног «стрелка»;
  • - скольжение на груди с работой ног «торпеда»;
  • - скольжение на спине руки вверху «стрелка на спине»;
  • - плавание на спине с работой ног (руки вдоль туловища);
  • - плавание кролем на груди в полной координации на задержку дыхания.

Правильность выполнения каждого задания оценивается по 5-ти бальной системе.

В командном первенстве 1 место заняла команда МДОУ «Детский сад № 15», 2 место – команда МАДОУ «Детский сад № 7» (1 команда), 3 место - команда МДОУ «Детский сад № 11» (1 команда).

В личном первенстве среди девочек 1 место заняли Дзюба Есения МДОУ «Детский сад № 15», Прозорова Ксения МДОУ «Детский сад № 16», Семина Екатерина МДОУ «Детский сад № 15» и Захарова МАДОУ «Детский сад № 11» (1 команда) с результатом 25 баллов.

Среди мальчиков лучшими стали Антипов Георгий МАДОУ «Детский сад № 7», Лукиенко Глеб МАДОУ «Детский сад № 7» и Бухтурин Мирослав МАДОУ «Детский сад № 11» (1 команда) с результатом 25 баллов.

По результатам этих соревнований будут сформированы команды для участия в соревнованиях по плаванию среди детских садов Пензенской области.

Поздравляем победителей и призёров! Желаем дальнейших побед!

310324

 
«Школы проектов «Школы Росатома»

27 марта 2024 года состоялось заседание Организационного комитета «Школы проектов «Школы Росатома», на котором был утверждён рейтинг готовых проектов по итогам 11 сезона. Попадание в рейтинг проектов по итогам дистанционного этапа уже само по себе является большим достижением ребят-участников и их руководителей. Безусловно, все проекты, допущенные до рейтингования по итогам дистанционного этапа 11 сезона, конкурентоспособны, они соответствуют проектному формату.

273 ученика из 25 территорий прошли дистанционное обучение основам проектирования. В результате обучения создано 205 проектов, часть которых уже реализована. Остальные проекты будут реализованы до начала финала 11 сезона Образовательного события «Школа проектов «Школы Росатома», который пройдет в Железногорске в сентябре.

Впервые в проектной школе приняли участие ребята из Армении – учащиеся Основной школы №1 г.Мецамор, команда «Мирный Атом». Ребятам было очень сложно, ведь нужно было преодолевать и языковой барьер, излагать свои мысли на русском языке. Но они справились, дошли до конца, создали свои социально-значимые проекты.

Выпускники «Школы проектов» активно продолжают участвовать в Образовательном событии: являются руководителями детских проектов – Алеся Михайлова из Снежинска и Никита Змеев из Трехгорного, выступают в роли экспертов – Тимофей Титов из Удомли и Диана Касмынина из Железногорска. А Валентина Никитина из Лесного можно назвать рекордсменом проекта, причем рекордсменом очень успешным – с 5 сезона каждый год принимает участие в проектной школе, дважды становился победителем, в прошлом сезоне выступал как руководитель проекта, в этом году участвует в номинации «экстернат».

Каждый год в «Школе проектов «Школы Росатома» рождается и реализуется проект участниками из разных городов. Не исключением стал и 11 сезон. Участники из Озерска и Северска создали проект «Чемпионат по чтению вслух «Читай-баттл», который частично уже реализован.

В финал вышли и представители города Заречного Пензенской области:

  1. Тарасов Матвей, МБОУ "СОШ №225", 7 класс, руководитель - Трунькина Галина Викторовна.
  2. Астахова Ангелина, МАОУ ГИМНАЗИЯ № 216 "ДИДАКТ", 9 класс, руководитель - Зуева Татьяна Алексеевна.
  3. Евстигнеев Кирилл МАОУ ГИМНАЗИЯ № 216 "ДИДАКТ", 9 класс, руководитель - Зуева Татьяна Алексеевна.
  4. Данилова Валерия, Малышкова Алиса, МОУ "СОШ № 222", 5 класс, руководитель - Данилова Лилия Вячеславовна.

Желаем успешной реализации проектов всем участникам Образовательного события и до скорой встречи на финале проектной школы, который пройдет 20-22 сентября 2024 года в Железногорске.

 
«Педагогический калейдоскоп»

В целях систематизации и обобщения педагогического опыта образовательных организаций города Заречного МКУ ИМЦ совместно с Департаментом образования планирует создать электронный сборник «Педагогический калейдоскоп», где будут представлены материалы из опыта работы учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, методистов, руководителей образовательных организаций города.

В 2024 году тематический сборник планируется посвятить Году семьи: содержанию, методам, формам, технологиям работы образовательных организаций с семьями обучающихся.

Сборник «Педагогический калейдоскоп» будет способствовать оказанию помощи в распространении инновационного профессионального опыта, представлению лучших образцов педагогической деятельности, расширению профессиональных контактов педагогических работников.

В связи с этим в срок до 13 мая 2024 года просим направить на электронный адрес: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript следующие материалы:

  • Ф.И.О. педагога полностью,
  • название статьи,
  • должность,
  • место работы;
  • Статья не более 4 страниц печатного текста формата А4, 1,5 межстрочный интервал, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14.

Допускаются коллективные методические разработки (не более трех соавторов). 

Все авторы сборника «Педагогический калейдоскоп» получат сертификат.

 
«Первые шаги в профессии»

25 марта в актовом зале Департамента образования состоялось закрытие городского конкурса молодых специалистов образовательных организаций «Первые шаги в профессии».

Цель Конкурса «Первые шаги в профессии»: развитие профессиональной компетентности, выявление творческого потенциала и адаптация молодых специалистов в педагогическом сообществе города Заречного.

За 10 лет участниками конкурсов «Я – учитель», «Первые шаги в профессии» и «Молодые профессионалы» стали более 140 молодых специалистов.

  • Победителями конкурса «Первые шаги в профессии - 2024» стали:
    • Моисеева Оксана Олеговна, воспитатель МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 4»;
    • Блошкина Ольга Владимировна, учитель английского языка МБОУ «СОШ № 220».
  • 2 место:
    • Коженков Роман Максимович, учитель физической культуры МАОУ ГИМНАЗИЯ № 216 «ДИДАКТ»;
    • Дементьев Александр Янович, учитель физической культуры МБОУ «СОШ № 226».
  • 3 место:
    • Ухтомская Ангелина Михайловна, учитель английского языка МАОУ ГИМНАЗИЯ № 216 «ДИДАКТ» ;
    • Черникова Дарья Олеговна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 221».
  • Участники:
    • Захарова Марина Юрьевна, педагог дополнительного образования ЦОиПО;
    • Абашина Марина Олеговна, педагог дополнительного образования ЦДТТ;
    • Видяева Марина Олеговна, учитель математики МОУ «СОШ № 221»;
    • Козлова Вера Владимировна, учитель биологии МОУ «СОШ № 221».

260324

 
Соревнования по пионерболу в рамках10-й «Малой Спартакиады» среди обучающихся 1-4 классов образовательных организаций города Заречного

18-21 марта 2024 года на базе МОУ «СОШ № 222» МКУ ИМЦ совместно с Департаментом образования проводил соревнования по пионерболу в рамках10-й «Малой Спартакиады» среди обучающихся 1-4 классов образовательных организаций города Заречного.

Команды состояли из 6 человек (3 девочки и 3 мальчика). Количество запасных игроков было 4 человека (2 девочки и 2 мальчика).

Игры проводились по правилам игры в пионербол. Матч состоял из трех партий до 15 очков. В случае победы в 2-х первых партиях одной командой, 3-я партия не проводилась.

В упорной борьбе 1 место заняла команда МАОУ ГИМНАЗИЯ № 216 «ДИДАКТ», 2 место – МОУ «СОШ № 222», 3 место – МОУ «СОШ № 221».

Поздравляем победителей и призёров!

230324

 
Городская олимпиада по психологии

14 марта в МКУ ИМЦ прошла городская олимпиада по психологии среди школьников 9-11 классов. В ней приняло участие 98 человек:

  • 45 человек – 9 классы,
  • 53 человек – 10-11 классы.

Основные задачи олимпиады:

  • - повышение интереса учащихся к изучению психологии;
  • - активизация работы факультативов по психологии;
  • - выявление одаренных учащихся, оказание помощи учащимся старших классов в выборе профессии.

Итоги олимпиады среди учащихся 9 классов:

  • 1 место - Безрук София, ученица МОУ «СОШ № 222»;
  • 2 место - Малюкова Варвара, ученица МОУ «ЛИЦЕЙ № 230»;
  • 2 место - Шаровская Софья, ученица       МОУ «ЛИЦЕЙ № 230»;
  • 3 место - Кармишина Александра, ученица МБОУ «СОШ № 220»;
  • 3 место - Асанова Алина, ученица МБОУ «СОШ № 226»;
  • 3 место - Константинов Ярослав, ученик МОУ «ЛИЦЕЙ № 230;
  • 3 место - Исянова Виктория, ученица МБОУ «СОШ №225».

Итоги олимпиады среди учащихся 10-11 классов:

  • 1 место - Балякина София, ученица МБОУ «СОШ № 226»;
  • 2 место - Шепталина Анастасия, ученица МОУ «СОШ № 222»;
  • 2 место – Прокин Глеб, ученик МБОУ «СОШ №225»;
  • 3 место – Чаадаева Карина, ученица МБОУ «СОШ №220»;
  • 3 место – Ухаботина Екатерина, ученица МБОУ «СОШ № 225»»;
  • 3 место - Баранова Софья, ученица МБОУ «СОШ №225»;
  • 3 место – Шабанова Злата, ученица МБОУ «СОШ № 226».

140324 6

 
«Первые шаги в профессии»

12 марта в рамках городского конкурса молодых педагогов образовательных организаций «Первые шаги в профессии» состоялась презентация проектов, посвященных Году семьи.

Конкурсанты презентовали проекты, где обосновывали свою разработку, представляли отчет о сути реализованного проекта и полученных результатах, демонстрировали свои профессиональные компетенции. Формат мероприятия конкурсанты определяли самостоятельно: акции, выставки, родительские собрания, спортивные игры, психологические тренинги, квизы, экскурсии и тд.

В состав жюри вошли:

  • Чернышева Светлана Витальевна, начальник Департамента образования;
  • Кулемина Ирина Евгеньевна, начальник отдела общего образования Департамента образования;
  • Стромакова Надежда Васильевна, директор Центра содержания образования института регионального развития, куратор регионального проекта «Дорога к мастерству».
  • Загорнова Вера Николаевна, старший методист Центра содержания образования института регионального развития.
  • Трунькина Галина Викторовна, советник отдела воспитания и дополнительного образования Департамента образования;
  • Растрогина Маргарита Юрьевна, муниципальный координатор советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.

Один из способов сохранения семейного общения - это семейные настольные игры. Настольные игры – прекрасная возможность детям и родителям проводить свободное время вместе. Ухтомская Ангелина Михайловна, учитель английского языка ГИМНАЗИИ № 216 «ДИДАКТ» решила узнать: играют ли ее ученики совместно с родителями в настольные игры, и какие из них популярны среди молодежи и родителей?

Ценности здорового образа жизни изначально закладываются в семье, убежден учитель физической культуры МБОУ СОШ № 226 Дементьев Александр Янович. Играя вместе с родителями в подвижные игры, выполняя физические упражнения, соревнуясь, дети переживают яркие положительные эмоции, получают помощь и поддержку близких. Конкурсант представил на суд жюри спортивно-оздоровительный проект «Здоровье! Спорт! Семья!».

Современные родители чаще всего покупают детям кроссовки или ботинки на липучках. Это удобно — не нужно тратить много времени на сборы. Однако рано или поздно ребёнку предстоит надевать обувь со шнурками, те же самые лыжные ботинки в школе или коньки. Как же научить своё чадо этой премудрости? В каком возрасте лучше всего это делать? Как заинтересовать ребёнка процессом завязывания шнурков? Как стать участником семейного чемпионата по завязыванию шнурков? Ответы на эти вопросы знает учитель физической культуры       ГИМНАЗИИ № 216 «ДИДАКТ» Коженков Роман Максимович.

Семейная фотография помогает ребёнку познавать мир, ведь познание он начинает именно с семьи, такого мнения придерживается Абашина Марина Олеговн, педагог дополнительного образования ЦДТТ. Если ребёнок растёт в доме, по которому развешены снимки бабушек и дедушек, в доме, где просмотр семейного альбома — добрая традиция, он с самого раннего возраста ощущает себя частью чего-то большего, чем он сам. Ребёнок должен знать, что его жизнь — не чистый лист, но новая страница в толстой летописной книге целого рода. Об этом проект молодого педагога «Что хранят в себе семейные фотографии».

Чтение стихов, их декламация и перевод делают занятия иностранным языком более содержательным, мотивационно направленным и повышает интерес к изучению предмета, уверена учитель английского языка МБОУ «СОШ № 220» Блошкина Ольга Владимировна и ее проект «Рoetry hour» тому подтверждение.

Тема благоустройства городов - одна из наиболее серьёзных проблем, которая охватывает почти все населённые пункты нашей страны. В России активно проводится работа по вовлечению общественности в процессы благоустройства городской среды. Часто взрослые забывают спросить мнение у самых юных представителей нашего общества, хотя у них есть своё мнение и видение, и через 10-20 лет именно они «встанут у руля» подобных процессов. Так какой он современный двор глазами детей, узнала педагог дополнительного образования «ЦО И ПО» Захарова Марина Юрьевна.

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Об этом проект «Моя мама – архитектор, а мой папа - программист» воспитателя МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №4» Моисеевой Оксаны Олеговны.

Подготовка учащихся младших классов к обоснованному выбору профессии на первой ступени образования в школе представляется одной из приоритетных задач обучения и воспитания, считает Черникова Дарья Олеговна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 221». Именно так и появилась идея создать этот проект «Профессии моей семьи», в котором педагог, родители и учащиеся будут находиться в постоянном взаимодействии.

Видяева Марина Олеговна, учитель математики МОУ «СОШ № 221» уверена, что современная школа – это открытая социально-педагогическая система, включающая в себя взаимодействия педагогического, ученического и родительского коллективов, как равноправных партнеров, которые стремятся к диалогу, межличностному общению, широкому социальному сотрудничеству. Об этом ее проект ПроАктив «Мы вместе».

Внедрение новых технологий в практику родительских собраний позволит достичь большей эффективности во взаимодействии с родителями, повысить удовольствие от встреч, а также сделает родителей более активными участниками жизни ребенка и школы – уверена Козлова Вера Владимировна, учитель биологии МОУ «СОШ № 221. Выбор онлайн - формата проведения встреч с родителями школьников позволит оперативно решать любые вопросы относительно организации образовательного процесса.

140324 1

140324 2

140324 3

140324 4

140324 5

 
«Восходящие звезды»

1 марта 2024 года в Москве проходил Всероссийский спортивный фестиваль «Восходящие звезды». Город Заречный на фестивале представлял клуб «Атом» Дворца творчества детей и молодежи.

Воспитанницы клуба «Атом» выступали в возрастной категории «дети 2 мальчики/девочки» в дисциплине «Чир-Фристайл-Соло» и в возрастной категории «юноши/девушки» в дисциплине «Чир-Фристайл-Малая группа», «Чир-Джаз-Малая группа» и «Чир-Фристайл-Соло». Наши девушки соревновались со спортсменками из Москвы, Смоленска, Санкт-Петербурга, Королева, Мытищи, Черногорска (Республика Хакасия), Видного, Волгограда, Переславль-Залесского.

Команда «Атом1» заняла 1 место возрастной категории «юноши/девушки» в дисциплине «Чир-Джаз-Малая группа».

В составе команды выступали:

  • - Бушманова Светлана;
  • - Горбунова Маргарита;
  • - Елизарова Арина;
  • - Изосимова Ангелина;
  • - Круглова Алиса;
  • - Нарваткина Ксения;
  • - Оругцова Лилия;
  • - Шабаева Евгения.

Поздравляем тренера команды Ольгу Николаевну Семенову и ее воспитанниц с таким высоким результатом! Ждём новых побед!

140324

 
Благодарность педагогическому коллективу МДОУ «Детский сад № 10»

Коллектив родителей воспитанников группы №10 МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №10» выражает благодарность заведующей детского сада Наталье Алексеевне Яушевой, воспитателям Марине Викторовне Новиковой и Светлане Александровне Волковой, помощнику воспитателя Ирине Александровне Пигаревой. Родители благодарят за внимательное и чуткое отношение к детям, заботу и доброту, создание тёплой и дружелюбной атмосферы в группе, организацию комфортного пространства для развития их детей.

Родители отмечают мастерство и искреннюю преданность своему делу музыкального руководителя Марины Борисовны Куликовой, благодарят её за приобщение детей к миру прекрасного и организацию чудесных праздников.

 
Фестиваль женского спорта, посвященного Международному женскому дню 8 Марта

6 марта 2024 года команда «Учитель» принимала участие в Фестивале женского спорта, посвященного Международному женскому дню 8 Марта.

В состав команды входили:

  • - Аброськина Ольга Викторовна, методист МКУ ИМЦ;
  • - Алмазова Анна Александровна, инструктор по физической культуре МДОУ «Детский сад № 18»;
  • - Бараева Елена Владимировна, инструктор по физической культуре МДОУ «Детский сад № 15»;
  • - Новичкова Марина Сергеевна, специалист Департамента образования;
  • - Строителева Евгения Александровна, педагог дополнительного образования МАОУ ДО «ДЮЦ «Юность».
  • - Уланова Елена Александровна, инструктор по физической культуре МАДОУ   «Детский сад № 11»;
  • - Маклакова Анастасия Павловна, учитель начальных МАОУ ГИМНАЗИЯ № 216 «ДИДАКТ»;
  • - Гнусарева Анна Ивановна, методист МКУ ИМЦ;
  • - Панисова Наталья Александровна, заместитель начальника Департамента образования;
  • - Ивлева Екатерина Владимировна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 15».

Фестиваль включал в себя следующие соревнования: индивидуальные тесты (тест на гибкость и прыжки через скакалку за 30 сек.), дартс, «комбинированные эстафеты».

Команда «Учитель» принимала участие во всех видах соревнований и показала отличные результаты.

В «комбинированных эстафетах» команда «Учитель» в упорной борьбе заняла 3 место. В соревнованиях по дартсу команда «Учитель» стала 2-й. В индивидуальных тестах лучшими стали Елена Александровна Уланова (18-29 лет) и Евгения Строителева (40 лет и старше) .

Поздравляем! Молодцы!

110324

 
«Первые шаги в профессии»

В Заречном продолжается конкурс молодых педагогов «Первые шаги в профессии». В этом году в нём участвуют 10 школьных учителей и педагогов дополнительного образования, чей стаж работы не превышает пяти лет.

Конкурсную программу открыло занятие учителя английского языка школы №220 Ольги Блошкиной. Открытый урок считается одним из самых сложных этапов педагогического состязания, ведь здесь очень многое зависит не только от педагога, но и от детей. Однако учитель всё равно играет ключевую роль, именно он направляет класс и старается выполнить целый ряд задач.

«Учитель мотивирует ребёнка, нацеливает его на самостоятельную плодотворную деятельность, учит искать ответы на вопросы, ставить перед собой цели и достигать их», — сказала начальник отдела Департамента образования Заречного Ирина Кулёмина. Такие конкурсы — это испытание для молодых педагогов. Но вместе с тем и возможность по-другому взглянуть на свою работу, определить уровень владения необходимыми навыками. После урока все участники обязательно проводят самоанализ.

«Думаю, что в дальнейшем это поможет мне в работе, я приобрету уверенность, смогу внести корректировки в свою педагогическую деятельность», — рассказала учитель английского языка школы №220 Заречного Ольга Блошкина.

29 января открытый урок показал учитель физической культуры МАОУ ГИМНАЗИЯ № 216 «ДИДАКТ» Коженков Роман Максимович. Тема урока:"Круговая тренировка в комплексном уроке физической культуры",6 класс.

1 марта конкурсанты преодолели очередной этап — решение педагогических ситуаций. Такой формат заданий «переехал» в программу профессиональных состязаний педагогов атомного города с образовательного форума «Молодой педагог. Формула успеха 5.0». Участникам предложили две педагогические ситуации. Им нужно было представить решение каждой с позиций всех участников образовательного процесса: детей, педагогов и родителей.

«Конкурс молодых педагогов дает возможность участникам очень хорошо почувствовать профессию изнутри, в том числе через профессиональные испытания. Критерии оценивания здесь те же самые, что и на конкурсах для опытных педагогов, таких как «Учитель года», «Воспитатель года». Для молодых учителей и воспитателей атомграда это хорошая возможность проверить свои силы и в каком-то смысле поставить самому себе оценку — а смогу ли я представить на город своё педагогическое мастерство, пусть только это первые шаги», — сказала начальник отдела Департамента образования Заречного Ирина Кулёмина.

Члены жюри оценивали конструктивность способов решения, умение оперативно сориентироваться в ситуации и причинах её возникновения, а также способность ставить и выполнять педагогические задачи и предвидеть результат. Конкурс «Первые шаги в профессии» продолжается. Педагоги атомного города дают открытые уроки, а 12 марта им предстоит защищать свои проекты, посвящённые Году семьи

060324 5

060324 4

060324 3

060324 2

 
« ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя »

Страница 2 из 180
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер