Перспективный план ознакомления детей с коллекцией этикеток продукции пищевой промышленности Пензенской области |
Чугунова Е.В., воспитатель МДОУ «Детский сад №18» г.Заречный Пензенской обл. Необходимо возбудить мысль ребенка к ремеслу… Таким образом, в труде будет расти душа, и человек станет мастером своего дела К.Д.Ушинский Примерное содержание коллекции: Молочная продукция: пакеты, коробки, крышки, этикетки. Кондитерские товары: фантики, обертки от шоколада, коробки. Бакалея: пакеты, этикетки для майонеза, кетчупа, соусов и др. Прохладительные напитки: этикетки для минеральной воды «Исток», «Кувака», «Надежда», газированных напитков «Лимонад», «Тархун» и др.
Средняя группа Задачи:
Использование материалов коллекции в непосредственно образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность «Упаковка для еды» Образовательные области: «Познание», «Коммуникация» Задачи: познакомить детей с тем, что многие продукты имеют упаковку, формировать представления о ее необходимости; развивать любознательность; расширять словарь детей («упаковка», «прочная»).
Использование материалов коллекций в образовательной деятельности в режимных моментах Рассматривание пакетов из-под молока, коробок, фантиков от конфет, шоколада пензенских и зареченских предприятий. Задачи: развивать наблюдательность, любознательность, желание высказать свои впечатления.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) Создать условия для самостоятельного рассматривания упаковок, использования их в сюжетно-ролевых играх «Семья», «Магазин».
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами Консультация «Коллекция как форма развития познавательной активности детей». Посещение выставки-ярмарки «Выбирай пензенское. Держи марку».
Старшая группа Задачи:
Использование материалов коллекции в непосредственно образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность «Какие бывают упаковки». Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность». Задачи: расширить представления детей о разнообразии упаковок для продуктов, материалах для их изготовления. Формировать элементарные представления о безопасности, эстетичности, функциональности упаковок. Развивать познавательный интерес, формировать умение сравнивать, делать свои выводы. Формировать умение вести диалог, связно высказываться на предложенную тему. Непосредственно образовательная деятельность «Шоколадный, леденцовый, карамельный Новый год» Образовательные области: «Познание», «Коммуникация» Задачи: Познакомить с одним из известнейших предприятий Пензы – кондитерской фабрикой. Расширять представления детей об истории конфет, способе их изготовления, оформления фантиков; развивать речь детей, активизировать слова «кондитер», «шоколад», «карамель», «леденец». Непосредственно образовательная деятельность рисование «Фантики». Образовательная область «Художественное творчество» Задачи: способствовать формированию представлений о назначении фантиков, развивать умение ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы, инструменты; приобщать детей к дизайнерской деятельности, формировать и развивать детскую фантазию и творчество. Непосредственно образовательная деятельность «Молочные реки» Образовательные области: «Познание», «Коммуникация» Задачи: на основе коллекции этикеток и упаковок молочной продукции познакомить детей с предприятиями «Молком» (Пенза), «Пищекомбинат» (Заречный); расширять представления о труде взрослых, воспитывать уважение к людям труда; активизировать в речи слова «лаборант», «дизайнер», «упаковщик».
Использование материалов коллекций в образовательной деятельности в режимных моментах Экспериментально-поисковая деятельность: Рассматривание упаковок под лупой. Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых они сделаны. Экскурсия в магазин. Цель: расширять представления детей о многообразии упаковок для продуктов питания. Игры с фантиками. Цель: расширить представления о разнообразии фантиков, побуждать к увеличению коллекции фантиков. Создание «товаров» и упаковок для них к игре в «Магазин». Цель: приобщать детей к дизайнерской деятельности, воспитывать эстетический вкус.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) Создание условий для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Супермаркет», «Кондитерская фабрика», «Молочный комбинат». Задачи: закреплять представления детей о разных видах упаковок для продуктов, их назначении; вызвать интерес к их оформлению; реализовать потребности детей в общении при рассматривании коллекции упаковок. Экскурсия на пищекомбинат (г.Заречный).
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами Консультация «Детский досуг: о чем важно помнить». Полезные советы «Игрушки из ничего» (изготовление поделок из коробок, пакетов, прочих упаковок для продуктов). Рекомендации по созданию условий для проведения элементарных опытов с упаковочными материалами в домашних условиях. Оформление коллекций упаковок для продуктов.
Подготовительная к обучению в школе группа Задачи:
Использование материалов коллекции в непосредственно образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность «Вкусные профессии» Образовательные области: «Познание», «Коммуникация» Задачи: Развивать познавательный интерес к малой Родине. Расширять представления детей о родном крае, городе, пищевой промышленности Пензы и Заречного, профессиях земляков (технолог, дегустатор, инженер). Стимулировать поисковую деятельность в ходе сбора информации по теме. Непосредственно образовательная деятельность «Секреты подземной воды» Образовательные области: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание» Задачи: расширять представления детей о Пензенском крае, его природных богатствах; формировать представления о минеральной воде, правилах ее потребления; развивать познавательные интересы детей (желание узнавать новое, получать информацию различными способами, в том числе путем экспериментирования). Непосредственно образовательная деятельность «О вкусной и здоровой пище» Образовательные области: «Здоровье», «Безопасность» «Познание», «Коммуникация» Задачи: Выявить представления детей о пище, ее пользе и вреде. Воспитывать желание правильно питаться. Обобщить знания детей о продуктах питания, их ценности для здоровья. Составить с детьми памятку о правильном питании. Непосредственно образовательная деятельность «Рекламное агентство» Образовательные области: «Художественное творчество», «Социализация» Задачи: на основе изучения коллекции этикеток продукции пензенских предприятий приобщать детей к дизайнерской деятельности; развивать умение передавать в творческой работе основную идею рекламы, воспитывать эстетический вкус, фантазию; формировать умение выбирать партнеров своей деятельности.
Использование материалов коллекций в образовательной деятельности в режимных моментах
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
|