Проект «Мой Заречный» |
Чугунова Е.В., воспитатель МДОУ «Детский сад № 18» г.Заречный Пензенской обл. Нравственные качества не могут возникнуть путем естественного «созревания». Их развитие и формирование осуществляется постепенно в процессе не только накопления представлений, но, главным образом, в процессе эмоционального восприятия и освоения конкретных фактов.
Чувство Родины… Воспитание его у ребенка начинается с отношения к самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы в своей природе, людях и их труде, замечательном народном творчестве. Знание истории своего города, народов, живущих в нем, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом отнестись к истории и культуре другой местности, других народов. Наш современник, академик Д.С.Лихачев, отмечал, что чувство любви к Родине необходимо заботливо взращивать, прививая «духовную оседлость», так как без корней в родной местности, в родной стороне человек похож на иссушенное растение перекати-поле. Человека с самого его рождения окружают вещи - результат деятельности людей, живших до него; он слышит, видит творения духовной жизни предков; ходит по земле, по которой они ходили. Даже стихийно, в силу природной любознательности у ребенка дошкольного возраста формируются определенные представления об истории родного края, однако, как правило, в виде отдельных, не связанных друг с другом впечатлений, хотя иногда ярких и глубоких. Отбор соответствующего содержания позволяет сформировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край, выделяя характерное только для данной местности – то, что можно увидеть только здесь. Цель: Формировать у детей чувство любви к малой Родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям своего города. Задачи:
Участники проекта: Дети старшей группы (5-6 лет), педагоги детского сада, родители. Сроки реализации проекта: март – май 2012 г. Вид проекта: информационно-практико-ориентированный. Групповой. Подготовительный этап:
Перспективный план реализации основного этапа реализации проекта с учетом интеграции образовательных областей Презентация проекта:
|