№ 74 Март 2011 |
Детско-юношеская газета "Четвертое Измерение"Заводская олимпиадаНедавно закончилась юбилейная 15 заводская олимпиада. Поэтому мне бы хотелось рассказать, как она проходила глазами участницы. Сразу могу сказать: я получила огромное удовольствие, принимая участие в этой олимпиаде. Хотя, когда мне сказали, что среди прочих дисциплин будет металлообработка, особой радости я не испытала. Посудите сами: как на токарном станке может работать человек, ни разу его в глаза не видевший?! «Ну, ничего страшного, - подумала я. – Прорвемся». На самом деле все получилось очень даже неплохо. Олимпиада продолжалась неделю. В первый день мы прошли анкетирование, написали русский язык и побывали на экскурсии, где нам показали, что производят наш завод и его филиал – НИКИРЭТ. Следующие два дня мы ходили в межшкольный учебный комбинат. Все оказалось гораздо интереснее и веселее, чем я думала. Вытачивать детали нам помогали мастера своего дела: слесари механосборочных работ и токари. Особенно мне понравилось работать на токарном станке. Перед тем как приступить к выполнению задания, мы должны были надеть специальную одежду и очки (чтобы металлическая стружка не попала в глаза). Каждому, кто еще не работал на станке, представили наставника. Василий Васильевич (которому я очень благодарна) показал мне устройство станка, научил читать чертеж, выполнять операции по вырезке нужного радиуса, выполнению фаски. Оставшиеся два дня мы писали теорию металлообработки и решали задания по математике. Все задания были выполнены, осталось только узнать результаты. Интригу, конечно же, оставили на следующую неделю. В течение торжественного собрания наградили довольно многих, меня в том числе. Я очень обрадовалась, когда услышала свое имя как победителя олимпиады по русскому языку. Было очень приятно получить прекрасный толковый словарь, а также книгу о драгоценных камнях. Я довольна результатами олимпиады и получила огромное удовольствие, принимая в ней участие. Валерия Поликашина Школьный стартинКонкурс танцевальных команд «Школьный стартин» прошел 18 марта в Доме детского творчества в рамках IV этапа фестиваля школьных лидер-команд «Юность не знает границ!» детского движения «ЮнЗары». В нём приняли участие команды из школ №218, №220, №221, №222, №224, №225, лицея №230. Все команды отлично подготовились. Оригинальные визитки и зажигательные танцы (домашнее задание), продуманные костюмы и имидж команд, активное участие болельщиков, интересные задания на импровизацию и отличная музыка сделали фестиваль незабываемым. Большую роль сыграли и ведущие-организаторы – молодёжное объединение «Лига молодых Заречного». В течение двух часов они не давали расслабиться командам, создавали весёлую танцевальную атмосферу, оперативно подсчитывали оценки жюри. А в жюри входили представители «Лиги молодых», Дома детского творчества, Департамента образования и Департамента культуры и молодёжной политики. Все команды были отмечены дипломами по номинациям. В острой борьбе, с перевесом в 0,1 балла победила команда лицея №230, 2 место заняла команда школы №225, а 3 место – команда школы №220. Все ЮнЗары – МОЛОДЦЫ!!! Информация пресс-центра «ЮнЗаров» Фото А.Дубицкий, С.Гордеева Удача улыбается дружным!Ежегодно по инициативе редак¬ции газеты «Пятый угол» при поддержке Министерства образования Пензенской области проводится конкурс-игра среди юных журналистов «ЮНЖУРик». В этом году игра проходила в двух лигах – малой (6-8 классы) и большой (9-11 классы). 18 марта на базе молодежного бизнес-инкубатора в г. Пензе состоялась игра среди старшеклассников, в которой приняли участие команды из г. Пензы, из г. Каменки, с. Алферьевки, г. Заречного. Наш город представляла команда Межшкольного учебного комбината: Фатахов Евгений, Паролин Антон, Петрик Валерия, Финогеева Екатерина, Шалдыбина Валерия - десятиклассники профиля «Основы журналистики». Командам предстояло пройти 4 тура игры. На первом туре юные журналисты представили свои визитки – газеты «Здравствуйте, это мы!». На туре «Разминка» перед игроками стояла сложная задача - «расшифровать» пословицы и поговорки. На профессиональном туре юные журналисты отправились в путешествие на остров «ЖУРНАЛюгин». На этапе «Болото» игроки должны были продемонстрировать теоретические знания по журналистике (задание «Цветик-семицветик»), на этапе «Река» - составить как можно больше слов (задание «Слова-бревнышки»), чтобы преодолеть «Горы», команды подбирали информацию (хроникальные сообщения), завершился профессиональный тур на «Кораблике» опросом и обработкой данных. Познавательно-развлекательный характер игры позволил юным журналистам преодолеть все препятствия и представить на суд жюри и зрителей домашнее задание «Пресс-конференция», при выполнении которого участники игры проявили свою творческую активность. А результаты игры стали такими: 3 место у команды «Пульс» из г. Каменки, 2 место заняла команда «РЖД» школы № 12 г.Пензы, победила команда «ЧИЗ» из Межшкольного учебного комбината г.Заречного. Но проигравших в этой игре не было, ведь не зря она проводится под девизом «Не знаешь? Узнаешь!» Андрей Ключник Фото А. Ключник, А. Кислицина Проводы зимыЗдравствуй, весна! Эта неделя была полна приятных и веселых происшествий. Во-первых, мы проводили зиму на Масленице. Большой праздник был в центре города. Было много горожан, большинству из которых уже за 30. Было весело: много конкурсов, шашлык, блины, концертная программа. Но не успели мы оправиться от Масленицы, как к нам пришел великий и ужасный для всех мужчин праздник – 8 Марта, день девушек. Было много поздравлений, пожеланий, цветов и открыток. Девушки ликовали, несмотря на плохую погоду. В общем, неделя была яркая и насыщенная, но ученики не должны расслабляться, последний рывок - и свобода. Никита Пексимов Первые дни весны! Настроение отличное, в окно светит солнце. Что еще нужно для счастья? Было воскресенье, мы с подругами собрались пойти на Масленицу. В пути нам не пришлось скучать, так как мы делились своими новостями и обсуждали предстоящий женский праздник, 8 Марта. Придя в парк, мы сразу пошли смотреть палатки. Нам понравились ручные работы, картины (я для себя присмотрела одну большую живописную картину), а моя подруга купила пяльцы для вышивания. Музыка играла веселая и задорная. Через некоторое время мы стали наблюдать за тем, как смелые и сильные мужчины лазали на столб, чтобы получить заветный приз. Но в этом году, в отличие от прошлого, мало кто долез до конца, видимо, наши мужчины не такие стойкие, как были раньше. Затем весь народ собрался возле соломенной бабы. Горела она быстро, и пепел летел вверх. К этому времени мы уже успели замерзнуть и поэтому, счастливые и радостные, пошли домой пить горячий чай с блинчиками. Желаю всем читателям веселой, задорной, теплой, яркой, счастливой весны! Светлана Уэсли «Школа будущего»Время, в которое мы живем, насыщено различными событиями и сулит всякие перемены. Мы - молодое взрослеющее поколение, его традиционно критикуют старшие. Но я не думаю, что наше поколение хуже или лучше многих других, родившихся за последние хотя бы 2000 лет. На наших плечах лежит ответственность за будущее нашего мира. Пока из-за возраста мы не в силах что-то кардинально изменить. Нам приходится подчиняться государственной власти. Тем временем государственные деятели «кормят» нас все новыми и новыми реформами в сфере образования. Только они забыли мудрость древних философов: «Не всякое изменение есть развитие». Сначала нас пугали ЕГЭ, заставляя чувствовать себя ни на что не способными недоумками. Далее в газетах стали появляться заметки об отмене льгот в вузах. Но последнее новшество меня просто убивает: деление школьных предметов на гуманитарные науки, физико-математи-ческие, естественные и выбор таковых по желанию. Если смотреть на это глазами замученных учеников, то мысль кажется неплохой. Действительно, если ты уже определился с будущей профессией, знаешь, на какой факультет, в какой вуз будешь поступать, и уверен, что ты, например, гуманитарий, а математика тебе никогда не пригодится (калькулятором умеешь пользоваться – и слава Богу!), то почему бы не выбрать русский язык и литературу и всласть ими заниматься?! Но если вдуматься хорошенько и взглянуть на ситуацию со стороны разумных родителей, то это полнейший бред! Я, например, не хотела бы, чтобы мои будущие дети были идиотами из-за того, что у нас в школах учат главным образом тому, как носить противогаз, любить Отчизну и быть здоровым, как конь! Ведь при такой системе обучения обязательные предметы – это ОБЖ, урок патриотизма и физ-ра. Было бы смешно, если бы не было так грустно! Одна из причин, почему эти предметы сделали обязательными, на мой взгляд, в том, что ни один ученик не выберет их. Целью этой реформы школьного образования, по мнению одного журналиста, являются планы государства растить этаких здоровых Иванушек-дурачков, слепо верящих «батюшке-царю». Сузить круг абитуриентов, желающих поступить в престижный вуз, и увеличить число ПТУшников. Пожалуй, Регульский был прав, говоря «мы вышли из пещер, но пещера еще не вышла из нас». В конце концов нас ждет страшная реальность, изображенная писателями-утопистами. Однако надежда умирает последней, и мы будем верить, что умные люди не допустят совершения ошибок, за которые будут расплачиваться наши дети. Маргарита Улье Дороги,которые мы выбираемСтаршеклассник стоит перед выбором жизненного пути и стремится найти лучший из предложенных вариантов. Но зачастую на деле не всегда оказывается так. В наше время трудно найти профессию по трем возможным критериям: заработная плата, престиж, уважение. При этом забывается не менее важный критерий, такой, как личный интерес в профессии. Часто человек, проучившись и выйдя на работу, вдруг понимает, что дело, которому он отдал лучшие годы своей жизни, никому не нужно. Еще одна черта, характерная для российской действительности – головотяпство. В последний момент образовательные учреждения вывешивают списки экзаменов, при этом возникают нестыковки, например, человеку, поступающему в медицинский институт, приходится сдавать физику, а у историка «отбирают» историю и ставят математику. Другая проблема – это доставка документов. Нередко абитуриенту приходится пройти по всем кругам бюрократического ада, прежде чем получить требуемые бумаги. В общем, путь будущего студента труден и тернист, система образования всячески усложняет его своими приказами. Дело выбора – дело сложное, понять, разобраться в общей информации, заполняющей эфир и Интернет, невероятно сложно. Не менее сложно дать логическое объяснение неразберихе и волоките, возникающим при поступлении. И вот он уже студент, он выбрал, он живет между одной высылкой родительских денег до другой на мизерную стипендию, перебиваясь случайными заработками. Разве он счастлив? Преодолев все трудности, он выучится, получит работу. Что дальше, куда идти и главное - зачем? Это риторический вопрос, на него каждый отвечает сам, в этом его и смысл. Владимир Машин В наше время не так просто найти себя в творческой деятельности. Перед нами открылись тысячи возможных специальностей. Сотни институтов выпускают ежегодно специалистов различных профессий. Но, к сожалению, не все могут найти работу по образованию. Это связано с несколькими причинами: во-первых, слишком много специалистов узкого направления: юристов, экономистов. Во-вторых, солидные фирмы кадрами укомплектованы. Наверное, можно отнести к разряду проблем, связанных с профессией, проблему экономической нестабильности в стране. Государству необходимы специалисты, которые «работают руками» в то время, когда большинство выпускников школ стремятся получить гуманитарное образование. Правительство проводит реформу образования, поощряя учебу в технических институтах и усложняя обучение на гуманитарных специальностях. Грядущие реформы школьного образования приводят в шок как школьников, так и учителей. Таким образом, жизнь выпускника высшего учебного заведения очень сложна, тяжело найти свой путь и свое место в жизни. Никита Пексимов Альтернатива скучному времяпрепровождению«Что я могу предложить в качестве альтернативы бездумному, скучному, а порой и вредному времяпрепровождению?» Как интересно провести время? Чем занять себя в свободные минуты? Думаю, многие мои сверстники задают себе такие вопросы. Мне кажется, у каждого должны быть свои увлечения. Конечно, с возрастом многие из них меняются. Так произошло и со мной. В детстве я очень любила танцевать. Трехлетним ребенком родители меня записали в хореографический ансамбль «Родничок». Десять лет я жила балетом. Просто невозможно было представить мое восхищение, когда я впервые побывала на «Лебедином озере»! Сейчас я уже не танцую, но также люблю заходить в Дом детского творчества чтобы пообщаться с моими первыми учителями и полюбоваться истинным искусством танца. В седьмом классе я начала играть в большой теннис. Это очень увлекательный вид спорта. Здесь у меня появились новые друзья, с которыми я общаюсь и за пределами корта. В теннис я сейчас не играю, но надеюсь, что этим летом обязательно снова возьмусь за ракетку. Единственное, пожалуй, увлечение, которое осталось со мной с детства, - это рисование. Я всегда любила рисовать: в детском саду (пожалуйста, не смейтесь), в начальной школе. Но развивать свои художественные способности я начала, когда перешла в пятом классе в гимназию «Дидакт». Терехова Ирина Анатольевна учила меня правильно передавать цвет. Я научилась творить и гуашью, и пастелью, и углем, даже освоила городецкую роспись. Сейчас, когда уроков рисования уже нет, в свободное время я рисую дома. Больше всего мне почему-то теперь нравится графика. Я обожаю животных, особенно лошадей. Поэтому первым объектом моего творчества стали эти благородные животные. За три с лишним года довела технику рисования лошадей до того уровня мастерства, на который способна. В моих папках таких рисунков огромное множество. Я часто пересматриваю «эволюцию» моей техники. Спустя некоторое время я решила попробовать нарисовать героев моих любимых мультфильмов. Получилось довольно неплохо. И я подумала: не попробовать ли мне нарисовать людей? Видите, что из этого вышло. На день рождения я подарила маме ее портрет, сейчас думаю преподнести такой подарок и папе. К тому же, существует так много фильмов, героев которых так хочется нарисовать! Рисование занимает все мое свободное время. Это увлечение доставляет мне эстети-ческое, эмоциональное наслаждение. Надеюсь, это увлечение останется со мной на всю жизнь. Валерия Поликашина Я занимаюсь английским языком уже шесть лет. Первые впечатления от встречи с языком я уже не помню, но думаю, что мне понравилось, раз я продолжаю этим заниматься. На городской олимпиаде я заняла третье место, все говорят, что это неплохо, но результатом я не довольна, ведь всегда хочется большего. Я люблю заниматься языком, потому что это пригодится в жизни. Сейчас везде нужен этот язык: на хорошую работу не примут без знаний английского языка. Я трачу на этот предмет пять часов в неделю. Конечно, очень устаю, а иногда становится противен этот английский, но это проходит. Чтобы мне было легче учить язык, я занимаюсь с репетитором, смотрю сериалы на английском, слушаю музыку. Самый большой минус моего увлечения – это огромная трата денег. Но родители оплачивают мои занятия, так как верят в меня и поддерживают. Я думаю, что, если ты хочешь быть успешной и хорошо жить, ты обязан знать английский язык. Анна Пантюшова
|