МБОУ «Гимназия № 216 «Дидакт» принимает на стажировку педагогов из городов-участников проекта «Школа Росатома» |
Стажировки для педагогов городов-участников проекта «Школа Росатома» в нашем городе продолжает Светлана Адамовна Бурлакова, заместитель директора МБОУ «Гимназия № 216 «Дидакт». С 24 по 26 февраля на базе гимназии будут заниматься проектированием образовательной программы основного общего образования с учетом возрастных новообразований младшего и старшего подросткового возраста пятнадцать педагогов из городов: Ангарск, Балакова (Саратовская область), Димитровград (Ульяновская область), Зеленогорск, Железногорск (Красноярский край), Заречный, Лесной, Новоуральск (Свердловская область), Снежинск (Челябинская область), и Сосновый Бор (Ленинградская область). Желаем удачной стажировки! Программа стажировки «Построение образовательной программы основного общего образования с учетом возрастных новообразований младшего и старшего подросткового возраста»
24 февраля
7.00 — 8.15 Завтрак (Городской санаторий-профилакторий). 8.30 — 9.30 Экскурсия по г. Заречному. 10.00 — 10.30 Открытие стажировки. 10.30 — 13.00 Стажировочный блок № 1. Начало он-лайн занятия в 12.15. 13.10 — 13.50 Обед (Городской санаторий-профилакторий). 14.00 — 18.00 Стажировочный блок № 2. Начало он-лайн занятия в 16.00. 18.00 — 19.00 Ужин (Городской санаторий-профилакторий). 19.00 — 21.00 Культурная программа.
25 февраля
7.00 — 8.15 Завтрак (Городской санаторий-профилакторий). 8.30 — 13.00 Стажировочный блок № 2. Начало он-лайн занятия в 12.00. 13.10 — 13.50 Обед (Городской санаторий-профилакторий). 14.00 — 18.00 Стажировочный блок № 3. Начало он-лайн занятия в 17.00. 18.00 — 19.00 Ужин (Городской санаторий-профилакторий). 19.00 — 21.00 Культурная программа.
26 февраля
7.00 — 8.15 Завтрак (Городской санаторий-профилакторий). 8.30 — 13.00 Стажировочный блок № 4. Начало он-лайн занятия в 12.00. 13.10 — 13.50 Обед (Городской санаторий-профилакторий). 14.00 — 16.00 Стажировочный блок № 5. Начало он-лайн занятия в 15.00. 16.00 — 17.00 Поведение итогов стажировки. 18.00 — 19.00 Ужин (Городской санаторий-профилакторий). С 19.00 Отъезд участников стажировки.
Содержание стажировочных блоков
24 февраля 10.30 — 13.00 Стажировочный блок № 1. Преемственность образовательной программы начального общего и основного общего образования. Проблематизация: невозможность построения основной образовательной программы основного общего образования в отрыве от программы начального общего образования. Модельные семинары, стажерские пробы: Соотнесение целевых установок стандарта начального общего и основного общего образования: преемственность и принципиальные отличия в требованиях к результатам. Особенности возрастных рамок уровней начального и основного общего образования. Определение новообразований подросткового возраста в продвижении от 10 до 15-16 лет. Рефлексия понятия возраста. Структура планируемых образовательных результатов, учитывающая три основные компонента: условия организации образовательного процесса, способы оценки и возрастные новообразования младшего подросткового и старшего подросткового возрастов. Содержание образования и способы организации образовательного процесса на переходном этапе (5-6 классы) и на этапе самоопределения подростков (7-9 классы). Учебно-исследовательская и проектная деятельность как личностно значимая для подростков. Анализ особенностей учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуаций. Процесс индивидуализации деятельности подростка через создание условий для появления и реализации индивидуальных образовательных траекторий (маршрутов) в личностно значимых видах деятельности. Контроль и оценка: Самоопределение стажеров в мотивации и готовности проектировать собственную образовательную программу. Он-лайн занятие: представление проектов способов организации образовательного процесса в зависимости от этапов подросткового возраста 14.00 — 18.00 Стажировочный блок № 2. Особенности оценки образовательных результатов на уровне основного общего образования. Проблематизация: изменение целей, технологий контрольно-оценочной деятельности в зависимости от возрастного этапа. Модельные семинары, стажерские пробы: Проектирование системы оценки планируемых результатов в соответствии с возрастными особенностями двух этапов подростковости. Технология контрольно-оценочной деятельности всех субъектов образовательного процесса, ориентированная на экспертный, диагностический и коррекционный характер. Контроль и оценка: презентация стажерами собственных проектов системы оценки. Самоопределение в выборе подхода к оцениванию качества образования. Рефлексия новообразований стажеров. Он-лайн занятие: представление работы групп «Проектирование системы оценки планируемых результатов в соответствии этапами подростковости».
25 февраля 8.30 — 13.00 Стажировочный блок № 2. Особенности оценки образовательных результатов на уровне основного общего образования. Проблематизация: изменение способов контрольно-оценочной деятельности в зависимости от возрастного этапа. Модельные семинары, стажерские пробы: Виды и способы оценки каждой группы образовательных результатов. Уровневая оценка предметных образовательных результатов. Мониторинг изменений. Контрольно-оценочная деятельность обучающихся (самооценка) как определение границ своего знания-незнания, своих потенциальных возможностей. Портфолио как форма накопления учебных и внеучебных результатов и достижений подростков. Контроль и оценка: презентация стажерами собственных проектов системы оценки. Самоопределение в выборе подхода к оцениванию качества образования. Рефлексия новообразований стажеров. Он-лайн занятие: представление работы групп «Виды и способы оценки образовательных результатов».
14.00 — 18.00 Стажировочный блок №3. Проектирование программ, составляющих основную образовательную программу, в соответствии с возрастными новообразованиями. Проблематизация: поступательный характер развития, воспитания и социализации обучающихся. Модельные семинары, стажерские пробы: Выделение существенных оснований для проектирования любой программы из структурных частей ООП ООО. Отражение в модели программы возрастного принципа и основных составляющих структуры: планируемые результаты, условия для их достижения, способы оценки. Модель программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования как пошаговый план деятельности по достижению планируемых результатов. Отражение в программе условий для приобретения подростками опыта собственной проектной работы, действования по собственному замыслу, в соответствии с самостоятельно поставленными целями. Условия для возможности свободного выбора способов и источников информации для решения самостоятельно поставленных перед собой задач. Перечень содержательных пространств, внеурочных практик. Кадровый потенциал, материально-техническое и методическое обеспечение программы. Контроль и оценка: самоопределение стажеров в проектировании программ формирования УУД, воспитания и социализации, коррекционной работы. Он-лайн занятие: презентация работы групп «Модели программы в соответствии с возрастным принципом и основных составляющих структур».
26 февраля 8.30 — 13.00 Стажировочный блок № 4. Система оценки предметных результатов, инструментарий. Механизмы реализации образовательной программы основного общего образования. Проблематизация: необходимость изменений механизмов реализации образовательной программы для повышения ее эффективности. Модельные семинары, стажерские пробы: Учебный план. Индивидуальные учебные планы. Нелинейное расписание как индикатор качества образования. Формы организации, принципы чередования учебной и внеурочной деятельности. Контроль и оценка: презентация стажерами собственных проектов нелинейного расписания. Самоопределение в выборе подхода к составлению учебного плана, форм организации образовательного процесса. Рефлексия новообразований стажеров. Он-лайн занятие: презентация работы групп «Учебный план и нелинейное расписание».
14.00 — 16.00 Стажировочный блок № 5. Использование кадрового потенциала образовательной организации в реализации ФГОС ООО. Проблематизация: построение и проблемы методической работы с кадрами в образовательной организации. Модельный семинары, стажерские пробы: Профессиональный стандарт педагога. Эффективный контракт. Разработка критериев оценивания работы педагогов для стимулирующих выплат. Лист самооценки. Проектирование эффективного контракта как средства стимулирования деятельности педагога. Контроль и оценка: презентация стажерами проекта эффективного контракта. Он-лайн занятие: презентация работы групп «Эффективный контракт. Критерии и лист самооценки» |