Департамент образования город Заречный Пензенская область
Зареченские школьники прошли предварительный отбор на участие в «Школе проектов. 8 сезон»

sch proekt30 января 2021 года закончился прием заявок на образовательное событие «Школа проектов. 8 сезон» - первое мероприятие для талантливых детей городов-участников проекта «Школа Росатома». Пройдя все этапы «Школы проектов» школьники смогут не только обучиться основам проектирования, но совместно с экспертами проектной школы, под руководством своего наставника, создать, защитить и реализовать свой собственный проект.

В этом году в работу «Школы проектов» были внесены некоторые изменения:

1. Особо приветствовались заявки от группы участников (2 человека), которые являлись бы жителями разных территорий, но создавали один (общий) проект.

2. Руководителями детских проектов кроме педагогов могут быть и родители (старшие братья и сёстры, старшеклассники), имеющие опыт в области проектирования или желающие обучиться основам проектирования вместе со своим ребенком.

3. Ограниченное количество участников дистанционного этапа. Обучаться в 8 сезоне «Школы проектов» будут авторы 300 проектов, допущенных до первого этапа проектной школы по итогам подачи заявки и получивших достаточное количество баллов за мини-эссе.

4. Возможность экстерната. Участники, ставшие ранее победителями или призерами «Школы проектов» прошлых сезонов присылают свои новые проекты на рейтингование готовых работ сразу, без получения зачётов и без консультаций с экспертами.

Для участия в восьмом сезоне проектной школы было подано 672 заявки. Из них по итогам анализа заявок и эссе прошли предварительный отбор авторы 365 проектов, в том числе, авторы 21 проекта допущены до участия в форме экстерната. Ребята и их руководители представляют 31 город (включая представителей русских школ из Антальи (Турция), Селифке (Турция), ребята из городов Островец (Белоруссия) и  Мецамор (Армения).

Подробнее...
 
Умники и умницы Сурского края

Стартует 8-й сезон игры «Умники и умницы Сурского края», который проходит в рамках реализации регионального проекта «Интеллектуальные игры» в Пензенской области. Тема игры: «Век Просвещения в России: люди, события, открытия».

К участию приглашаются обучающиеся 9-11 классов образовательных организаций.

Цель игры - стимулирование интереса к интеллектуальной деятельности, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания школьников.

Муниципальный этап игры пройдет в единый день - 20 декабря в 13.00 в актовом зале Департамента образования. Тема этапа: «Раннее Просвещение: от Петра до Елизаветы».

29 ноября 2023 года в 14.00 состоится вебинар для организаторов муниципальных этапов игры и педагогов – научных руководителей участников игры (обучающихся 9-11 классов). Основной выступающий – Берлякова Наталья Петровна (ГАОУ ДПО ИРР ПО), автор вопросов к играм «Умники и умницы Сурского края».

 
Энергобаланс

Победителями и призерами инженерного Форума "Энергобаланс" стали 22 школьника из восьми городов-участников проекта «Школа Росатома»: Волгодонска, Глазова, Железногорска, Заречного Пензенской области, Лесного, Новоуральска, Озерска и Трехгорного.

Напомним, всего в финале принимали участие 48 школьников – они выполняли конкурсные задания в трех направлениях конкурса: «Программирование», «Робототехника» и «Каракури». Также в рамках работы форума в режиме онлайн состоялся финал научно-практической конференции «Мой город – моя концепция», где свои проекты защищали 11 финалистов.

Самые старшие участники финала – учащиеся 8-11 классов выполняли, пожалуй, самое сложное и трудоемкое финальное конкурсное задание, работали по тематике «Бережливое производство» в направлении «Каракури».

По итогам восьмичасовой работы на специализированной площадке Учебно-тренировочного подразделения Ростовской АЭС и последующей защиты проектов, по решению экспертов 3 место в активе команды Заречного Пензенской области: Колдомасов Иван, Ивлиев Илья.

Параллельно с защитой очной проходила онлайн защита среди 11 финалистов научно-практической конференции «Мой город – моя концепция» по направлению «Экологические проблемы и благоустройство города».

Участники конференции представили уже не свои исследовательские работы, а улучшенные версии докладов и презентаций своих соперников по полуфиналу: согласно правилам, после защиты работ, прошла жеребьевка – работы были перераспределены между участниками для доработки.

По итогам научно-практической конференции Инженерного форума «Энергобаланс» в младшей группе победителем был признан проект «Центр приёмки старых компьютеров» Козлова Арсения (г.Заречный Пензенской области)

281123 1

281123 2

281123 3

281123 4

281123 5

 
Приглашаем к участию в образовательном событии «Школы Росатома» «Школа проектов. 8 сезон»!

rossatomОбразовательное событие — «Школа проектов» г. Железногорска Красноярского края восьмой год подряд приглашает к участию все желающие учащиеся 3-11 классов образовательных организаций городов-участников проекта «Школа Росатома», а также образовательных организаций других территорий. Участвуя в «Школе проектов» ребята могут не только обучиться основам проектирования, но и совместно с экспертами проектной школы, под руководством своего наставника, создать, защитить и реализовать свой собственный проект.

В этом году в Положение о мероприятии внесены некоторые изменения, например:

  1. Особо приветствуются заявки от группы участников (2 человека), которые являются жителями разных территорий, но создающих один (общий) проект. Претендентами на такое дистанционное сотрудничество могут стать школьники, для которых выполняются 2 условия: 1) возраст – 8 класс и старше, 2) оба участника обучались в «Школе проектов» прошлых сезонов (получили сертификат об обучении); 
  2. Приоритет в 8 сезоне будет отдан вовлечению педагогов и родителей, не владеющих навыками проектирования, для совместного обучения с детьми в «Школе проектов»;
  3. Ограниченное количество участников дистанционного этапа. Обучаться в 8 сезоне «Школы проектов» будут авторы 300 проектов (не боле 600 участников, при условии возможного соавторства), допущенных до первого этапа проектной школы по итогам подачи заявки, полностью соответствующей Положению, и получивших достаточное количество баллов за мини-эссе – для участников впервые подавших заявку на обучение – мини-эссе на тему «Зачем мне уметь проектировать?», для участников, которые обучались в «Школе проектов» прошлых сезонов – мини-эссе на тему «Как достичь успеха в области проектирования?».
Подробнее...
 
Финал VII Метапредметной олимпиады «Школы Росатома» состоялся!

rossatomЕще в прошлом учебном году (18 сентября 2029 г.) во всех городах-участниках проекта «Школа Росатома» состоялся муниципальный этап Метапредметной олимпиады школьников. В олимпиаде принимало участие 318 команд, составленных из 1272 учащихся 5-8 классов школ городов атомной отрасли. Экспертами и рефери на олимпиаде работали 378 педагогических и руководящих работников образовательных организаций.

В Заречном в олимпиаде участвовало 17 команд из всех школ города. В нелегкой борьбе победила команда МБОУ СОШ № 225 в составе: Чукланов Станислав, Волчков Денис, Калабухова Алина, Астаев Никита, рук. Макарова Ольга Сергеевна. Этим ребятам предстояло представлять наш город на финальном этапе в Новоуральске Свердловской области весной 2020 года. Но пандемия внесла свои коррективы, финал олимпиады был перенесен.

И только 19 декабря 2020 года в режиме онлайн прошел финал VII Метапредметной олимпиады «Школы Росатома». Двадцать команд-победительниц муниципальных этапов олимпиады встретились, чтобы в конкурентной борьбе определить лучших из лучших. Впервые финал олимпиады проходил дистанционно – и участники команд, и рефери выходили на связь из дома, но это не помешало им эффективно взаимодействовать, продуктивно работать над решением непростых заданий.

В первом задании олимпиады командам предлагалось создать бизнес-модель службы такси элитных электромобилей Tesla в своем городе. Ребята, рассчитав среднюю минимальную стоимость проезда (в рублях) в такси Tesla и обосновав свои расчеты, с удивлением  обнаружили, что такой бизнес вполне может быть успешным в их городах.

Второе задание было непростым. Каждая команда была поделена на 2 части: одна прослушала мини-лекцию о том, что такое социальная проблематика, а другая часть команды – мини-лекцию о «Международных умных каникулах» в режиме онлайн, объединив полученные знания, команда самостоятельно выбирала какую задачу ей решать: на поисковую грамотность или на моделирование. Часть команд бороздили просторы Интернета, собирая информацию о «Международных умных каникулах», прошедших онлайн летом 2020 года, а другая часть команд разбиралась со сложными понятиями «социальная проблематика», «проблема» и «проект».

Традиционно, третье задание Метапредметной олимпиады предполагало публичный этап представления результатов выполнения одного из заданий олимпиады. В этом году публичный этап прошел необычно – участникам предлагалось записать видеоролик, в котором команда наглядно и понятно представляет результаты выполнения любого из двух заданий на финале Метапредметной олимпиады.

Подробнее...
 
« ПерваяПредыдущая261262263264265266267268269270СледующаяПоследняя »

Страница 264 из 730
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер