Поздравляем победителей Конкурса профессионального мастерства»Конкурс педагогических команд» в рамках проекта «Школа Росатома»! |
Конкурсы проекта «Школа Росатома» как всегда дают не только возможность обменяться своим педагогическим опытом педагогам из городов-участников проекта, но и огромный прирост профессиональных компетенций. И Конкурс профессионального мастерства «Конкурс педагогических команд», прошедший в г. Заречном Пензенской области, не стал исключением. «Конкурс педагогических команд» – это состязание педагогов из образовательных организаций всех типов, которое разворачивалось в заочном и очном дистанционном форматах. В заочном конкурсе приняли участие 24 педагогические команды образовательных организаций, из которых только 5 прошли в финал. 24 и 25 ноября состоялись финальные конкурсные испытания педагогических команд в рамках проекта «Школа Росатома. Два дня колоссального умственного и эмоционального напряжения, незабываемых разрывов и долгожданных встреч с друзьями в онлайне! Сложнейшая тема – демонстрация профессионального мастерства участников конкурса в области передачи опыта поддержки и развития субъектности детей и их родителей в образовательном процессе в условиях смешанного (онлайн и оффлайн) взаимодействия - разворачивалась в пяти конкурсах: открытый урок, рефлексия чужого урока, мастер-класс, профессиональная проба, образовательное событие. До последнего участники не знали, кому какое испытание достанется, и только жеребьевка в прямом эфире за сутки до конкурса расставила всё на свои места. Это стало настоящим вызовом для участников, ведь в конкурсе соревновались педагоги даже со стажем работы 2 месяца! Несомненно, в результате испытаний каждый смог осознать собственные дефициты и построить маршрут своего профессионального развития. Каждый открытый урок поражал мастерством учителей и виртуозным владением приемами, способами, инструментами, которые разворачивались в оффлайн и онлайн форматах. Конечно, уровень волнения и ответственности зашкаливал не только у взрослых, но и у учащихся, поэтому так ценна детская рефлексия после урока: «Мы впервые участвовали во всероссийском конкурсе, это был грандиозный опыт. Впервые увидели экспертов, про которых много слышали. Было очень волнительно, ощущения были необычными, как будто на тебя смотрит весь мир по телевизору» (Чеснокова Виктория, 7 «В» класс гимназии № 216 «Дидакт», Заречный ЗАТО). Рефлексировать чужой урок всегда сложно, и на этом этапе конкурса проявилось особое мастерство педагогов. Не только увидеть плюсы и минусы занятия, но и попытаться наметить другие варианты, предложить собственные решения, исходя из данной ситуации, простроить возможные перспективы, учесть риски – всё это смогли продемонстрировать конкурсанты. Мастер-классы поражали многообразием тем. Педагоги обсуждали и способы визуализации, и изменения в инструкциях для домашних работ, и само понимание тематики конкурса. Профессиональные пробы проводились на участниках конкурса, которые занимали позиции, то учащихся, то родителей. Оказалось, не так-то просто стать учеником! Заключительным финальным состязанием стало проведение образовательного события, которое проводили руководители команд, сгруппированные случайным образом по жеребьевке (независимо от типа образовательной организации). Тематика конкурса сегодня актуальна, как никогда. Переход на дистанционное обучение стал испытанием для всех: учителей, детей, родителей. Пути решения были предложены участниками конкурса для разного возраста детей, для разного стажа учителей, для родителей, для педагогов дополнительного образования. Поиск новых форматов, новых способов взаимодействия, нового взгляда на урок и на образование в целом – это целая прожитая история конкурса педагогических команд. Было много рисков технического плана, но участников это не останавливало, они активно осваивали новые цифровые возможности. Учились и перенимали опыт своих коллег. И молодые специалисты, и педагоги со стажем стали одной командой. Отлично сплотились с коллегами разных уровней образования: сады, школы, дополнительное образование. И не только в рамках своей образовательной организации, своего города, но и в рамках всей «Школы Росатома»! Несмотря на то, что награждение финалистов и победителей проходило в онлайн формате, были улыбки и слезы радости, добрые слова коллег, организаторов проекта «Школа Росатома» и организаторов Конкурса педагогических команд из г. Заречного Пензенской области.
Мы от души поздравляем победителей и финалистов Конкурса! https://youtu.be/fSfCr8jRn7I финал Финал конкурса педагогических команд. Номинация "Лучшая команда дошкольной образовательной организации" Это на всякий случай ссылка на ютюбе Финал конкурса педагогических команд. Номинация: "Лучшая команда общеобразовательной организации" Полностью. Финал конкурса педагогических команд. Лучшая команда организации дополнительного образования. Часть 1 https://youtu.be/OwWkhHxouGo Часть 2 https://youtu.be/TEG-mAlbWqw Часть 3 https://youtu.be/WLc3CaVDyGw Финал конкурса педагогических команд. Номинация "Лучшая команда дошкольной образовательной организации" Полностью. https://us02web.zoom.us/rec/share/ktLWRAqFAViD3VRLtTh08DfqZvtzFef9JyqjVOFemW7MtNWQhTDxEh2_liiIJQm_.RjD7pIOYDR9wGX4T?startTime=1606198454000 |