№96 Январь 2014

Детско-юношеская газета "Четвертое Измерение"

скачать оригинал

1

«Таланты XXI века»

10 января 2014 года в Пензенском государственном университете в рамках Фестиваля научно-технического творчества учащихся «Таланты ХХI века» прошла V областная научно-практическая конференция учащихся по конструкторской, научно-исследовательской и изобретательской деятельности «Эврика», участниками которой стали  обучающиеся образовательных организаций Пензенской области.

Наши ребята впервые приняли участие в этой конференции и стали победителями в трех секциях.

  • Гран-при в секции «Энергетика. Математика. Физика» завоевал Богдан Чернышев (лицей № 230).
  • 1 место в секции «Мультимедийные технологии» заняли Артем Гоцвинский и Дмитрий Семко (ЦДТТ).
  • 1 место в секции «Радиоэлектроника. Робототехника» занял Андрей Усачев (ЦДТТ).

Все победители получили памятные подарки от Министерства образования Пензенской области.

Желаем ребятам дальнейших успехов и новых открытий в конструкторской, научно-исследовательской и изобретательской деятельности.

Редакция ЧИ

"ПРОБА ПЕРА" прошла на "отлично"! 

15 января в Центре технологического обучения г. Пензы состоялось подведение итогов областного конкурса начинающих журналистов «Проба пера». Среди победителей - юные журналисты из Заречного: Екатерина Попова (лицей № 230) и журналисты детско-юношеской газеты «Четвертое измерение» Межшкольного учебного комбината: Евгений Кондрашов (школа № 226), Ксения Баранова (школа № 226), Кристина Нагорнова (школа № 222), журналисты студии «Автор» ДТДМ. Победителям вручены дипломы Министерства образования Пензенской области, Ассоциации детско-юношеских СМИ Пензенской области и призы.

Поздравляем победителей конкурса и желаем им новых творческих успехов!

2

Ксения Баранова

«Я - гражданин России»

В муниципальном этапе Всероссийской акции «Я - гражданин России» приняли участие команды из шести образовательных учреждений города  Заречного. Школьники разработали и реализовали актуальные для города социальные проекты: «Помним, чтим, гордимся» - проект школы № 218, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне; «Зеленый сад» - проект школы № 221, направленный на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение школы; «Хорошее настроение своими руками» - проект школы № 225,  реализуя который,  дети решили разукрасить серые будни яркими красками; «Чтобы помнили...» - проект школы №226, направленный на увековечение памяти о выпускниках школы, погибших при исполнении интернационального долга; «Неразлучные друзья - взрослые и дети» - проект ДТДМ, который дает возможность детям и родителям проводить свое свободное время вместе на различных мероприятиях. Этот проект полностью соответствует условиям конкурса и теперь ребята представят его на областной этап акции. 

3

Евгений Кондрашов

Разработчики лучшего инновационного проекта

В Заречном 23-24 января в ЗТИ прошел городской семинар «Информационные технологии», который был организован студентами Пензенского государственного технического университета. В этом мероприятии приняли участие школьники 10-11 классов из школ №220, №221, №225, №226.

В каждой команде было по 8 учащихся.

В первый день студенты университета поделились со старшеклассниками своим

опытом генерирования идей с помощью интересных рассказов и презентаций, а также организовали активные игры для сплочения командного духа участников.

Во второй день семинара командам была поставлена задача разработать инновационный проект технологии применения уникального аэрогеля. На это задание было отведено ровно 2 часа. Ребятам раздали ватманы, маркеры, карандаши. Время пошло… Все участники в своих слаженных командах с энтузиазмом трудились над проектом.

Представленные работы оценивали и принимали студенты ПГТУ – организаторы семинара.

В конце мероприятия жюри присудило звание разработчиков лучшего проекта  командам  220 и 221 школ.

Ксения Баранова

Бизнес-интенсив в "Звездочке"

17-19 января в ДОЛ «Звездочка» прошел молодежный бизнес-интенсив «Стимулятор» в рамках юбилейного 10-го сезона молодежной экономической игры «Я – предприниматель». 32 участника в возрасте 11-19 лет организовали 9 фирм, поработали журналистами и фотокорреспондентами, выпустили колонку в эксклюзивном журнале «Люди дела», прошли тренинговую программу и от души повеселились на эстафете.

Выходные дни 18-19 января запомнятся участникам бизнес-интенсива надолго. Ни морозная погода, ни сложные задания, ни большие нагрузки не смогли помешать хорошему настроению будущих предпринимателей.

Самые невероятные идеи приходили в голову: кто-то решил стать монополистом и скупил все помещения для аренды, кто-то выбрал развлекательную сферу и устраивал бои подушками, а кто-то выдвигал инновационные идеи и зарабатывал, продавая оздоравливающую талую воду. Но не только разработка креативных идей для своего бизнеса предстояла участникам. Заполнение документов, кредиты в банке, долги, регистрация компании, налоговая, штрафы не давали никому расслабляться.

Ни одной свободной минуты, бессонные ночи, казалось бы, могли кого угодно выбить из колеи, но только не тех, кто приехал в «Звездочку» 17 января. Организаторы мероприятия старались поддержать участников, устраивая эстафеты, кофе-минутки, но и не позволяли забывать о главной цели приезда, постоянно изменяя и усложняя условия «игры».

Самые захватывающие впечатления, хорошее настроение и подарки, купленные на заработанные МЭПы на итоговом аукционе – все это ребята привезли домой.

А самое главное, почти у каждого появились новые идеи для своего старта в будущем.

4

Кристина Нагорнова

Молодежь Ассоциации новаторских городов

23-24 января в Заречном проходила деловая встреча Глав городов - членов и партнеров Ассоциации новаторских городов России. В рамках встречи работала молодежная секция, участники которой посетили Центр детского технического творчества, где с интересом не только посмотрели, но и испытали на себе действие многих экспонатов Галереи наук. Также гостям города была представлена работа объединения «Робототехника» и Центра молодежного инновационного творчества «Действуй!»

24 января в МДЦ «Ровесник» молодежные команды Заречного, Тольятти, Северска, Радужного, Снежинска представили проекты, которые были подготовлены в рамках IV Конгресса Ассоциации новаторских городов. Главам городов и гостям встречи молодые люди предложили заглянуть в будущее и рассказали, какими они видят образ человека и образ города будущего Ассоциации новаторских городов.

5

Евгений Кондрашов

«Радуга профессий»

Познавательная игра-викторина «Радуга профессий» была организована Межшкольным учебным комбинатом 28 января для пятиклассников школ города Заречного. В игре приняли участие команды из школ № 218, 220, 221, 222, 226, лицея № 230. Основная цель игры - подготовка школьников к осознанному выбору профессии.

Победителем игры-викторины стала команда лицея № 230.

6

Евгений Кондрашов

Экологическая культура - путь к безопасности и устойчивому развитию

Президентом РФ 2013 год был объявлен Годом охраны окружающей среды и экологии. 2013 год  был насыщен экологическими инициативами и событиями.

«Экологическая культура - путь к безопасности и устойчивому развитию» - под таким названием 23 января на базе Дворца творчества детей и молодежи прошла научно-практическая конференция, организованная Информационно-методическим центром системы образования города Заречного.

В конференции приняли участие старшеклассники, педагоги всех школ и учреждений дополнительного образования. Все вместе обсуждали вопросы современных глобальных проблем экологии и экологические проблемы нашего города.

В ходе работы в творческих группах были высказаны  идеи: создать общественный контроль за состоянием школьной среды; провести акции:   «Чистые родники и водоемы», «Красивый газон», «Чистота слова»; Всероссийский урок по экологии и  другие предложения.

7

Александра Бойкова

О блокадном Ленинграде

24 января в Музейно-выставочном центре состоялась встреча, посвященная 70-летней годовщине полного освобождения города Ленинграда от блокады. Участниками встречи стали старшеклассники лицея №230 и журналисты детско-юношеской газеты «Четвертое измерение». От имени ветеранов-блокадников своими воспоминаниями о том страшном времени поделилась Надежда Александровна Комарова. Минутой молчания собравшиеся почтили память о погибших в ходе блокады.

Сотрудниками МВЦ был приготовлен настоящий блокадный хлеб, который могли попробовать участники встречи. Встреча закончилась искренними пожеланиями здоровья и словами благодарности ветеранам.

8

Валерия Нискошова

«Неразлучные друзья – взрослые и дети»

Второй этап конкурса «Мой ребенок» в рамках реализации проекта «Неразлучные друзья – взрослые и дети» прошел 23 января во Дворце творчества детей и молодежи.

Семьи Рыжовых, Гришиных и Шилиных при поддержке друзей и зрительного зала активно участвовали в пяти творческих конкурсах, по итогам которых были награждены дипломами и призами.

Для всех собравшихся в этот вечер в ДТДМ творческие коллективы Дворца выступили с концертными номерами.

10

Александра Бойкова

«Родничок» - неповторимый, всегда удивительный!

«НОВАЯ СКАЗКА» была представлена зрителям образцовым хореографическим ансамблем «Родничок» Дворца творчества детей и молодежи. Новую концертную программу зареченцы и гости города могли увидеть 25 января в ДК «Современник». Коллектив исполнил как новые, так и давно полюбившиеся зрителям композиции. Хореографический ансамбль «Родничок» - гордость нашего города.

Он неоднократный лауреат и обладатель Гран-при  всероссийских и международных конкурсов  хореографического творчества. Высокому мастерству ансамбля аплодировали в городах: Стерлитамак, Иваново, Тамбов, Туапсе, Сочи, Таллин, Воронеж, Тихвин,  Казань, Санкт-Петербург, Москва. Репертуар образцового хореографического ансамбля  «Родничок» составляют более 50 номеров в классической, народной и современной хореографии. Каждый танец ансамбля «Родничок» - это событие, это образ - разнообразный, неповторимый, всегда удивительный!

9

Александра Бойкова

Ура Олимпиаде!

Одно из главных событий наступившего года – зимние олимпийские игры в Сочи, которые начинаются 7 февраля. А 10 января пензенцы присоединились к эстафете Олимпийского огня. Это событие стало интересным, незабываемым и неповторимым. Все, кто принял в нем участие, остались довольными и полны ярких, положительных впечатлений от увиденного.

Самым запоминающимся и волнительным для зареченцев в эстафете Олимпийского огня в Пензе стал этап, в котором приняла участие Ольга Петровна Юнушкина. Она доставила Олимпийский огонь в сердце Пензенского края – площадь Ленина областного центра.

Корреспондентам «Четвертого измерения» и «Молодежки.ru» удалось побывать на месте этого важного события и прочувствовать всю торжественность и неординарность происходящего.

Мы поздравляем Ольгу Петровну и вместе с ней желаем нашим олимпийцам победы! Россия, вперед!!!

12

Ольга Гонякина, Артем Леонидов

Соревнования по тхэквондо ВТФ на базе ФОКа "Лесной"

12 января в г. Заречном прошло Первенство Пензенской области по тхэквондо ВТФ среди юниоров и юниорок 1997-1999 гг.р. и юношей и девушек 2000-2002 гг.р. Соревнования являлись отборочными на Первенство России, которое пройдет в конце января в г.Анапе и в начале марта в г.Рязани.

В соревнованиях приняли участие более 60 спортсменов, из них 25 воспитанников МАОУ ДОД «ДЮЦ «Юность» г. Заречного. Первенство собрало 145 зрителей, 85 человек участвовало в организации и открытии соревнований. Наши ребята смогли достичь блестящих результатов и завоевали 9 золотых, 7 серебряных и 6 бронзовых медалей.

В итоге 28 января 2014 года 5 воспитанников ДЮЦ «Юность» в составе сборной команды Пензенской области отправятся в г. Анапу на Первенство России по тхэквондо ВТФ среди юниоров и юниорок.

13

Информация и фото предоставлены ДЮЦ «Юность»

25 января в плавательном бассейне прошли соревнования по плаванию среди школ. Наша школа принимала участие в этих соревнованиях, в том числе и я. Команда состояла из 10-ти человек: 5 мальчиков и 5 девочек. Мы плыли эстафету. Наша школа заняла последнее место, несмотря на то, что в нашей команде было много пловцов. Первое место заняла 221 школа. В нашей команде никто не расстроился из-за последнего места, ведь главное не победа, а участие, а я заодно вспомнила, как плавать. Я давно не плавала,   поэтому мне было тяжело плыть 2 бассейна (50 метров). В плавании нам не удалось занять призового места, зато в настольном теннисе 6 февраля мы точно будем в призерах!

Анна Пшеничнова

Встреча на лесном пруду

5 января «Молодежка.ru» на лесном пруду организовала  встречу всех желающих, кто хочет весело провести время и покататься с горки. В этот день была прекрасная погода, поэтому там собралось много народу, особенно маленьких детей, которые с радостью катались на ледянках. Также там были и подростки, которые пришли поделиться своими новостями и весело провести время. Они слушали музыку и зажигали бенгальские огни. Также они катались с горки, так сказать, вспоминали детство. Было видно, что всем там было очень весело, никто не ушел оттуда с грустным лицом. Я надеюсь, что такие встречи будут проводиться почаще и радовать не только детей, но и взрослых.

11

Анастасия Плотникова

Здоровье сбережёшь, от беды уйдёшь

Зимние каникулы - это время активного отдыха, когда лучше не сидеть дома. Можно пойти на лыжах, покататься на коньках, на санках, на ледянке, ну или хотя бы просто погулять. Главное проводить время на свежем воздухе и больше двигаться.

Для себя я выбрала катание на коньках и неплохо провела время. В нашем городе с этой целью построили спортивно-культурный комплекс "Союз". Мне очень нравится ходить кататься на коньках именно туда, ведь там большой каток, ровный лёд, закрытое помещение; после катания можно попить горячий чай или кофе и перекусить.

Все условия для поддержания здорового образа жизни созданы. А самое главное, что прийти в "Союз" покататься на коньках можно в любой день и не обязательно зимой. Осталось лишь сделать правильный выбор.

Анна Суслина

Естественный отбор или…

Сегодняшний день надолго останется в моей памяти.

Так как я работаю фотокорреспондентом в городской газете, многое пришлось повидать: и наркоманов с алкоголиками, которые готовы продать всё за стакан зелья, и обрушенные здания, и бомжей, и подвалы, и аварии на дорогах, и детей-инвалидов, - в общем, много того, что не оставляло после увиденного никакого позитивного настроения. Хорошо, что город у нас маленький, тихий, так что «негативных» сюжетов намного меньше, чем положительных.

В начале недели как всегда в редакции раздавали задания: что написать, что сфотографировать. Меня направили фотографировать вывоз лосей из города. «Ура! Должно быть, это очень интересно», - подумал я про себя.

Ну вот, батарею от своего Canon полностью зарядил, карту памяти почистил, протёр объектив, улыбнулся, посмотрев на себя в зеркало, и вышел из дома. На этом задании из нашей газеты было двое: я и журналист, впрочем, как и  всегда на масштабных мероприятиях и событиях. Приключение началось. Вначале мы поехали на лесной пруд. По официальным данным, лосиная семья находилась там. На улице жуткий снегопад, к тому же плюсовая температура, поэтому снег был мокрый и липкий - очень плохая видимость. Люди в форме (должно быть, МЧС) направились к лесной части пруда: лоси находились там. Для того, чтобы вывезти лосей, необходимо их усыпить. Шприц со снотворным лекарством заряжается в специальное ружьё, чтобы можно было усыпить животное на расстоянии. Уже повеяло чем-то неприятным, ведь любое оружие ассоциируется с болью… К счастью или к сожалению, стрелок оказался «косым»: он так и не смог попасть в лося с трех попыток, только напугал выстрелами. Лоси скрылись из виду. Как стало ясно позже, они спустились в овраг, а там усыплять и производить какие-то манипуляции с сохатыми очень трудно.

Было решено уйти из леса. Но вот пришли новые сведения о том, что другая семья лосей находится в городе, на территории одной из школ. Все направились туда. Прибыв на новое место, мы увидели, что в школьном саду спокойно лежат три лося: один взрослый и два маленьких - мама и лосята. Они спокойно пережёвывали ветки дерева, не обращая внимания на большое количество  людей, окруживших их. Лоси привыкли к людям, наверное, поэтому  и не спешили уходить.

Их спокойствие длилось недолго...

Мужчина с ружьём со снотворным подошёл довольно близко к отдыхавшим животным, прицелился... и нажал на курок. На этот раз он попал. Крупный лось встревоженно вскочил с места, начал быстро ходить, как будто не зная, куда деться, он перескочил через забор и направился на стадион школы. Дети последовали за мамой, без труда перепрыгнув через ограду. Ну вот, семейство опять в сборе. Сохатые гуляли по стадиону, отходя всё дальше от людей. Было ясно, что одного укола снотворного для крупной особи  мало, поэтому стрелок направился  вслед за животными. Точно не помню, сколько раз стреляли в бедного лося, но он всё вставал и вставал, как бы отводя своих детей от опасности. Тогда было решено усыпить и погрузить сначала лосёнка. Из толпы послышалось: «Его с пары патронов убьёт точно». Стрелок стал стрелять по малышам. Спустя минут тридцать было видно, что все лоси тяжело передвигались, время от времени укладываясь, но с приближением людей с верёвками и носилками, они поднимались из последних сил и отпрыгивали в сторону, после чего их ноги опять подкашивались, и они ложились на снег. У людей в форме кончалось терпение. Вскоре было решено: несмотря на сопротивление животных, погрузить их в машину. Контрольный выстрел в лосёнка - и куча мужиков уже сидят верхом на обессиленном животном. Когда я подошёл к нему и посмотрел в его большие глаза, мне стало не по себе. Тяжело передать все эмоции от увиденного. Я удивился, насколько глубоко мне стало жалко лосёнка, который, тяжело дыша, смотрел в небо. Вроде бы и не убили, но такое чувство, что какая-то несправедливость, насильственность присутствовала в этой операции. После того, как лося связали, его погрузили на носилки. Как оказалось, погрузили неправильно, и из-за этого у него вздулся живот: рвотный рефлекс дал о себе знать. Страшно смотреть, но нужно было фотографировать, поэтому приходилось улавливать каждый момент. Вроде бы всё, первого лося погрузили, но на этом не остановились, на свободе ещё оставались два лося: мама и лосенок. Теперь последовал приказ отловить взрослую особь, но проблема в том, что она никак не хотела засыпать, поэтому продолжали стрелять снотворным. "Вроде бы угомонилась", - послышалось из толпы. Все направились в сторону лежавшего животного. По-моему, она не успела опомниться, ведь буквально за несколько секунд на лосихе уже сидело человек 6-8,  придавливая  силой к земле, не давая встать. В то время лосёнок, который находился рядом с происходящим, отпрыгнул в сторону, но спустя некоторое время он стал подходить всё ближе к связанной маме, издавал громкие звуки, как будто крича о помощи, но помочь было некому… Очень долго не могли погрузить лосиху:  она боролась изо всех сил, видя, как  дитя зовёт её, прыгая рядом. Но было поздно: лапы уже связаны, на глаза натягивали мешок.

Силы ушли, она сдалась, может быть, даже уснула… Животное погрузили в машину, где уже находился полусонный лосёнок. Все с облегчением выдохнули, работа для тех, кто грузил животное, оказалась тяжёлой. В то время маленький лосёнок, наверное, понял, что настала его «очередь мучений» и быстрым, хоть и полусонным шагом направился к забору школы. Преодолев его, он скрылся из виду. Было решено оставить его, потому что ни сил, ни времени у спасателей и ветеринаров уже не было.

Машина с замученными до смерти животными тронулась, их должны успеть отвезти за сто километров от города, пока снотворное действует, так что медлить нельзя. На территории школы стало пусто: все разошлись. Мы тоже собирались уходить, как вдруг я увидел того лосёнка, он шёл к месту, где забрали его семью. Было очень больно наблюдать, как он ходил вокруг сосен, издавал жалобные звуки, но сильнее всего меня поразило то, как он посмотрел мне в глаза. В эту секунду мне почему-то стало стыдно за всех людей на планете...

Спустя месяц в новостной ленте было написано: «Очередной этап переселения лосей из закрытого города Заречного завершился несчастным случаем: в среду при транспортировке погибла взрослая самка»… Естественный отбор или очередное бездушное отношение людей?

15

 Евгений Кондрашов

Дороги, которые мы выбираем. Что влияет на выбор профессии?

Для кого-то важно мнение друзей, кто-то не смеет ослушаться родителей, доверяя им полностью выбор собственного жизненного пути, кого-то интересует лишь доход, приносимый будущей профессией. Но так или иначе, каждый задумывается о том, кем бы он хотел работать, о востребованности профессии на рынке труда, заработной плате, сможет ли он себе позволить образование, например, обучение в другом городе. Так сказать: хочу, могу, надо.

У каждого свои возможности, принципы и стереотипы. Но я считаю, профессия должна быть, прежде всего, любимой. Как можно к выбору профессии относиться равнодушно, как это делают многие? Я понимаю, что всем нужны деньги, каждый хочет быть трудоустроен. Но не стоит так просто на это смотреть. Я думаю, что нужно, прежде всего, смотреть на свои склонности и способности, желания, свои желания, а не родителей и друзей! Или я все усложняю?

Порой я завидую тем людям, которым не важно, нравится ли им работа, они просто работают и получают доход. Все! Для них работа – это всего лишь необходимая часть жизни, но не жизнь. Конечно, я не хочу, чтобы моя профессия стала для меня всей жизнью, но она требует большой отдачи и много сил.

Еще с первого класса я восхищенно смотрела на экран телевизора, наблюдая за сказкой, происходящей там. Мне было обидно, что все красивые истории – лишь выдумка и редкость в жизни. К тому же кинофильмов много и мне хотелось «примерить» как можно больше ролей, прожить несколько жизней. С тех пор я решила стать актрисой. И, конечно же, я гордо заявила об этом всем. Как бы вы посмотрели на ребенка, заявившего вам, что он будущий актер, звезда, театра и кино? Правильно, с улыбкой умиления на лице и мыслью о том, что это все ребячество.

Но вот мне 17 лет. Я занимаюсь театральным искусством в Детской школе искусств «ЛАД». И все еще не изменила своему выбору. До сих пор мечтаю поступить в театральный институт. Только с каждым годом я все реже и с меньшей уверенностью говорю об этом. А если и решаюсь, то меня по-прежнему одаривают улыбкой, как восьмилетнего ребенка.

Тяжелее всего, что не все серьезно воспринимают эту профессию. Об этом я бы поспорила, но это другая тема. Обиднее всего видеть и чувствовать то, что близкие люди не верят, что у тебя получится. Порой моя уверенность дает трещины. Появлялись сомнения и множество вопросов. Надо ли мне это? Смогу ли я?  Может быть мне страшно, и я боюсь трудностей?

Безусловно,  окружающее влияет на ваш выбор. Но последнее слово и решение всегда за вами. Стоит прислушаться к советам, но не строго подчиняться чьим-то приказам. В этом случае главное прислушаться к себе, идти за своей мечтой и тогда точно добьешься успеха!

Анна Капсенкова

Перспективы для музыканта

Будучи музыкантом и, собираясь связать свою профессию именно с музыкой, я пытаюсь как можно больше узнать о возможных перспективах. Занимаясь в Детской школе искусств «ЛАД»,  я общаюсь с преподавателями и на эту тему. И вот, что мне удалось узнать.

Школьнику, вроде меня, занимающемуся музыкой, можно поступить в военный оркестр города Заречного. Там, помимо незначительных военных обязанностей, проходит обучение по конкретной музыкальной специальности. В частности, имеется все для этого. Кроме того, ежемесячно будет выплачиваться жалование в размере 15000-20000 рублей. Так же вам выдадут форму и обяжут ходить на различные парады. Но самое важное – обучившись 2 года в этом оркестре, можно будет пройти службу у нас, здесь, в Заречном, не уезжая куда-то в горячие точки или далеко от дома.

Вторая перспектива: после 9-ого или 11-ого класса можно поступить в училище культуры, или попросту в «кулек». В этом учреждении квалифицируются специалисты, дающие широкий спектр знаний. Обучение там может открыть перед вами новые горизонты: абсолютно все выпускники построили хорошо оплачиваемую карьеру музыканта. К примеру: один из зареченцев, который обучался в «кульке», сейчас путешествует по всей планете на круизном лайнере в составе оркестра. Получает приличное жалование и, вообще, хорошо живет. Вот такие перспективы стоят перед нашими музыкантами.

Павел Берсенев

26 января прошел первый отчетный концерт учащихся творческой школы «Yogurt Xoll». Это была первая Рождественская встреча ребят, посещающих студию.

С момента открытия «Yogurt Xoll» прошло всего 4 месяца, но участники смогли показать более двадцати интересных номеров, среди которых были музыкальные, танцевальные постановки и театральные этюды. Представление получилось красочным и по-настоящему захватывающим. Зимним праздничным настроением проникся каждый зритель и не пожалел о потраченном времени. Рождественские встречи с «Yogurt Xoll» сделали последние выходные января интересными и незабываемыми для зрителей, участников концерта и их родителей.

Юлия Казеева

Все обязательно получится

Продолжение. Начало читайте в №8 (95) за 2013 год

Страна, о которой мы так долго мечтали

Сентябрь. Время вылета. Группа из студентов по обмену, летящая со мной одной датой, собирается в Москве. Уже через несколько часов мы будем на другом континенте. Мы все шутим, улыбаемся, знакомимся, но чувствуется какая-то легкая взволнованность, ощутимая только нам... Наш самолет приземляется в Вашингтоне, мы впервые ступаем на землю страны, о которой так долго мечтали. Теперь каждый летит в свой штат. Мой рейс -  в Мичиган. Во время полета я думаю о том, как пройдет долгожданная встреча с Бетти.

Все прошло замечательно. Бетти встретила меня очень гостеприимно, и мы поехали к ней домой. Когда я вошла в дом, то была очень впечатлена масштабами и дизайнерским оформлением комнат. Дом внутри напоминал дворец. Моя комната была очень просторна и уютна.

Американская школа

Через несколько часов мы отправились в школу, где я буду учиться весь академический год. Нас встретила афроамериканка с белоснежной улыбкой. Я должна заметить, что улыбка - это неотъемлемая часть американцев, порой мне казалось, что они рождаются уже с ней. Она являлась заведующей учебной частью в школе и предложила мне выбрать предметы по своему желанию (в американских школах учащиеся сами вправе выбирать предметы, которые они хотят изучать). На выбор было представлено свыше 50 предметов по разным направлениям. Меня потянуло в сферу искусств, и я определила для себя такие предметы как танцы, дизайн украшений, джазовая музыка, театральное искусство и ораторское мастерство. Было безумно интересно учиться.

В школе я училась без особых трудностей, общение с одноклассниками приносило мне огромную радость, я старалась как можно больше узнать об особенностях жизни типичного американского подростка. Основным внешкольным занятием для большинства американцев является спорт. На базе школы организуются различные спортивные команды по всем наиболее популярным видам спорта: плавание, волейбол, теннис, футбол, баскетбол. Для тех, кто не видит себя в спорте, есть возможность проявить себя творчески. Здесь также есть простор для выбора занятия по душе: театр, музыкальный оркестр, постановка мюзиклов, школьный хор, рисование и еще много всего интересного.

Новые знакомства, впечатления и эмоции

Жизнь пошла своим чередом, каждый новый день приносил с собой новые знакомства, впечатления и эмоции. С каждым днем моя привязанность к Бетти росла и крепла. Она становилась для меня близким человеком, который всегда поддержит и во что бы то ни стало окажет помощь в затруднительных для меня ситуациях. Бетти из тех людей, которые не сидят на месте, поэтому каждые выходные мы проводили в интересных местах. Посещение музеев, театров, филармоний стало семейной традицией. Благодаря Бетти я побывала несколько раз в Чикаго, отметила Новый год в Нью-Мексико, посмотрела на Белый дом в Вашингтоне и прогулялась по улицам штата Индианы.

Ксения Баранова

(Окончание  читайте в следующем номере)

С Днем Рождения!

14 января был день рождения у нашей любимой учительницы русского языка и литературы - Дериш Ларисы Петровны. Мы, как ученики, можем пожелать ей счастья и здоровья, но это все банально. Мы желаем Ларисе Петровне всего самого замечательного, чтобы она всегда оставалась человеком любящего сердца, каким она и является. Она очень чуткий и заботливый человек, всегда во все вникнет, всегда к ней  можно обратиться за советом, и даже когда мы что-то вовремя не сдаем, она разрешит принести и ответить  на следующий урок. И мы обязательно все принесем, все выучим! Мы любим, когда она улыбается. Мы любим, когда улыбаются все учителя, но эта улыбка… она какая-то особенная. Когда на нее посмотришь, становится на душе спокойно  и тепло. Хотелось бы, чтобы все те добрые слова, которые мы ей сказали, остались у нее в душе, чтобы ученики говорили Ларисе Петровне только самые теплые слова. Желаем ей долголетия и больше радостных моментов в жизни!

16

Александра Бойкова


{jcomments on}

 
Баннер

Четвертое измерение

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер