Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 216 «Дидакт»

1Адрес: г.Заречный, пр.Мира, 12 (основное здание); ул.Спортивная, 9А (второе здание).

Телефон (факс): 61-42-18, 60-81-67.

Адрес электронной почты:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Адрес школьного сайта: www.didakt216.ucoz.ru  

Директор Марина Александровна Матвеева

 

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 216 «Дидакт» создана в результате реорганизации МОУ «Средняя общеобразовательная школа «Дидакт» и МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 216» в форме слияния в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 216 «Дидакт» (Постановление Главы города Заречного Пензенской области от 12.11.2007 г. №1010) и является их правоприемником.

Школа № 216 – самая первая школа города Заречного. Открыта она была в 1956 году на основании приказа Пензенского ОблОНО №535-к от 9 июля 1956г. и приказа Пензенского ГорОНО №116 от 10 июля 1956г. как средняя школа №50 города Пензы на территории 132 квартала в деревянном здании. В 1958 году школа переехала в новое каменное, своеобразное по архитектуре здание.

В 1959 году в связи с реорганизацией города школа №50 переименована в школу №1 (приказ №65 от 26.05.1959г. Министерства Просвещения). В 1962 году школу переименовали в школу №216 (приказ №974/27-1 от 16.06. 1962г. Министерства Просвещения).

Большую роль в создании педагогического коллектива школы сыграл Проценко М.В. – первый директор градообразующего предприятия. Сам приезжал в ППИ имени Белинского и приглашал выпускников вуза на работу в школу. Выбирал лучший архитектурный проект для школы города, участвовал в работе педсовета, школьных вечерах, откликался на все просьбы педагогического  коллектива.

Первым директором школы был Осипов Михаил Григорьевич. В школе было 11 классов, 200 учащихся, 22 педагога и 6 человек обслуживающего персонала. Первыми учителями были Безруков В.А., Валькова З.Г., Мурзина В.П., Сонина М.И., Сонин Ю.Б., Филимонов Н.З., Филимонова Р.Н., Филимонова Г.З., Грязнова А.Д., Фомина Р.С., Чунакова М.Т., Шишкин А.В., Шабуня Л.И., Кириллова А.К., Осипова Л.И.  и др.

Школа всегда шла в ногу со временем. Первая перешла на кабинетную систему и 3-летнее начальное образование, первая организовала лингафонный кабинет, создала Музей Славы. Школа традиционно участвовала и побеждала в смотрах-конкурсах художественной самодеятельности, в военно-спортивных играх "Зарница", "Орленок".

Школа стала своеобразной кузницей кадров в системе образования города. Многие ее работники становились впоследствии директорами и завучами других школ города (Шунин В.С. - директор школ №220, 218, Валькова З.Г. - завуч школы №225, Филимонова Р.Н. - директор школы №225, Кузина Т.В. - завуч школы №225 и др.), работали в ГорОНО или возглавляли систему образования города (Щербин В.Е., Суслин М.В., Анисимова С.Н., Абрамова М.А., Колесникова Л.А.).

За 50 лет школа выпустила 3581 ученика, из них 77 медалистов.

Среди выпускников школы № 216:  академик естественных наук, 2 доктора химических наук,  доктор биологических наук, 2 кандидата технических наук, лауреат премии Правительства РФ, доктор физико-математических наук, директор государственного архива Пензенской области, 2 чемпиона мира по САМБО, главный режиссёр и актеры Зареченского ТЮЗа, кинорежиссёр, руководители и специалисты Администрации города Заречного, специалисты Департамента образования города Заречного.

Выпускники школы № 216 достигли успехов в различных областях жизни (административная работа, наука, культура, искусство, спорт): Гладков В.В., Байдаров С.Ю., Кривов В.Н., Астафьев С.С., Захарова О.В., Евневич Т.А., Быков Ю.Н., Шестаков К.И.,  Бояров В.Н. и др.

Многие выпускники связали свою жизнь с педагогической деятельностью: Т.В.Фроленкова, В.В.Пугачев, А.И.Сеитов, Г.А.Кузнецова, В.В.Соколова, М.И.Краснов, Л.М.Скрипко, А.Г.Сидоркин, А.О.Жуковский, И.Г.Расходова и др.

Негосударственная общеобразовательная школа «Дидакт» была создана 5.11.1992 года (Постановление № 658 Главы Администрации г. Заречного). В 1996 году переименована в Негосударственное общеобразовательное учреждение – гимназию «Дидакт» согласно Постановлению Главы Администрации г. Заречного № 346 от 29.05.96.

В 2006 году  вследствие вступления в силу Федерального закона №122 произошли изменения в порядке финансирования негосударственных учреждений. С целью сохранения полученного образовательного опыта и наработанных традиций Постановлением Главы Администрации Заречного от 21.02.2006 № 124 гимназия «Дидакт» была принята в муниципальную собственность и с июня 2006 года переименована в Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Дидакт» (приказ Министерства образования и науки Пензенской области № 791/ла от 08.06.2006г.)

Основатель и первый директор школы – Татьяна Георгиевна Ивошина. Первые учителя школы: Л.К.Алексеева, А.О.Жуковский, С.А.Кутузова, Л.А.Захарова (Смирнова), М.Е.Питанова, М.А.Широкова, Л.П.Новикова, А.А.Озеров, Н.В.Кучина, Е.Д.Лунина, И.А. Беззубенко, Л.Н.Хлыстова, М.В.Михеева, С.М.Фильчагина, Рябинина Т.И., Курчевская Н.А., Кутепова Ю.И., Кондрашов М.Ю., Замятин Д.В., Сыпченко Т.Ю., Голубева (Нестерова) Н.В., Антонова М.В., Ларина Т.Г., Федорова Е.Ю. и др.

Многие представители первого учительского коллектива школы реализуют свой накопленный педагогический опыт, занимая в настоящий момент руководящие должности в различных учреждениях образования: Кутузова С.А. – директор МОУ СОШ № 224, Широкова М.А. – зам.директора МОУ СОШ № 224, Бурлакова С.А. – зам. директора МОУ СОШ № 218, Матвеева М.А. – директор МОУ СОШ № 216 «Дидакт», Новикова Л.П. – зам.директора МОУ СОШ № 216 «Дидакт», Долманова Г.М. – директор Детского эколого-биологического центра, Селюков Р.В. – зам. директора Института образовательной политики «Эврика» г.Москвы, Селюкова (Бегаева)Л.В. – менеджер Института образовательной политики «Эврика» г.Москвы.

Школа "Дидакт" была зарегистрирована как инновационное образовательное учреждение и могла оправдать необходимость своего существования, только создавая и развивая самые передовые образовательные технологии. Школа взялась за освоение технологии развивающего обучения системы Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова и в течение 15 лет выстраивала свой вариант построения образовательной среды. Учащиеся «Дидакта» занимались в классах  наполняемостью 12-14 человек, с первого класса изучали в параллельном режиме два иностранных языка: английский и французский.

Первыми оценили образовательную концепцию школы представители Великобритании. В 1994 году гимназия "Дидакт" стала лауреатом международного конкурса и получила свой первый грант Фонда поддержки образования "Naffild school".

В 1995 году гимназия стала школой-лабораторией Психологического института РАО, в 1997 году получила общественный статус школы-лаборатории Международной ассоциации  развивающего обучения системы Д.Б.Эльконина - В.В. Давыдова. В 1999 году гимназия защитила статус Федеральной экспериментальной площадки Министерства образования РФ.

На базе школы "Дидакт" проводили семинары для педагогов автор системы развивающего обучения В.В.Давыдов, автор учебника математики Э.И.Александрова, авторы программы и учебника по литературе Г.Н.Кудина и З.Н.Новлянская, автор методического сопровождения к учебнику русского языка Е.В.Поль.

Школа неоднократно участвовала и  побеждала в грантовых конкурсах:

  • 1993 год – грант Британского Фонда поддержки образования «Nafield»;
  • 1999 год – премия Сороса в конкурсе «Дети делают спектакль»;
  • 2001 год – правительственный грант на реализацию проекта «Новые образовательные технологии»;
  • 2003 год – победа в грантовом конкурсе Приволжского Федерального округа «Социальное партнерство» проекта «Интернет-стажировка: социальное партнерство и самоопределение старшеклассников»;
  • 2007 год – миллионный грант победителю Конкурса общеобразовательных учреждений,  внедряющих инновационные образовательные программы.

За 15 лет школа «Дидакт» выпустила 375 учащихся, из них 46 медалистов.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 216 «Дидакт» начала отсчет своей истории с 29.12.2007 года.  В школе сохранены инновационные технологии школы «Дидакт» и многолетний опыт школы № 216: помимо традиционных классов полной наполняемости существуют классы с делением на подгруппы малой наполняемости по всем учебным предметам и изучением двух иностранных языков в параллельном режиме. Различаются и образовательные программы: традиционные, зарекомендовавшие себя многолетними результатами, и современные, на основе которых строится вводимый с 2010 года новый Федеральный государственный образовательный стандарт – технологии развивающего обучения.

За два с половиной года своего существования школа добилась значительных результатов:

  • Победитель Всероссийского Конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы-2008 (5 рейтинговое место в области) и обладатель еще одного миллионного гранта;
  • Дипломант Международной конференции «Ядерное разоружение-2010», г.Монтерей, США;
  • Дипломант Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета», г. Москва;
  • Победитель областного и участник Всероссийского конкурса сайтов образовательных учреждений Пензенской области в номинации «Самый информативный сайт»;
  • Победитель областных состязаний «Губернаторские тесты»;
  • Победитель муниципального месячника военно-патриотической работы;
  • Лауреат  муниципальной этапа военно-спортивной игры «Орленок»;
  • Победитель муниципального конкурса школьных музеев;
  • Лауреат муниципального конкурса школьных пресс-центров;
  • Лауреат  муниципального конкурс «Песни, с которыми мы победили»;
  • Лауреат муниципального смотра-конкурса художественной самодеятельности, посвященного 65-й годовщине Великой Победы.

Школа дала путевку во взрослую жизнь 144 выпускникам, из них 14 медалистов.                                                 

Направления деятельности учреждения.

Три основных направления работы школы выделены в соответствии с основными положениями Федеральной целевой программы развития образования до 2015 г., национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Программы развития МОУ СОШ № 216 «Дидакт» на 2008-2010г.г., Концепции развития МОУ СОШ № 216 «Дидакт» на 2010-2014 годы:

  • В содержании образования и технологического обеспечения развивающей образовательной среды школы: разработка и реализация современных образовательных моделей (прежде всего моделей подростковой и старшей школы).
  • В формах организации учебно-воспитательной работы: создание единого информационного пространства (использования Интернет- и интранет-технологий для организации образовательного процесса и процесса управления).
2
  • В управляющей системе школы: наделение общественных органов самоуправления реальными полномочиями (вплоть до участия в распределения денежных средств).
Согласно Концепции развития МОУ СОШ № 216 «Дидакт» на 2010-2014 годы, дальнейшее развитие школы должно проходить по 3 основным направлениям:
  • Достижение нового качества образовательных результатов — системы компетенций учащихся  школы в соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами.
  • Создание специфичной развивающей образовательной среды лингвистической школы, способствующей культурно-языковому развитию личности.
  • Усиление информационной составляющей единой образовательной среды школы.

3

Основные блоки задач:

  • Повышение качественных показателей успеваемости учащихся за счет технологического совершенствования учебного процесса в соответствии с требованиями нового Федерального образовательного стандарта: внедрение компетентностного подхода в учебно-воспитательный процесс; обязательное использование в учебном и воспитательном процессе интерактивных форм обучения и информационно-коммуникационных технологий;
  • Создание собственного варианта модели школы, в основе которой лежит компетентностный подход к образованию учащихся: создание специфичной развивающей образовательной среды лингвистической школы, способствующей культурно-языковому развитию личности;
  • Предоставление качественных услуг профильного лингвистического и филологического гуманитарного образования;
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов в области применения современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных;
  • Внедрение новых технологий и методик здоровьесберегающего обучения, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса;
  • Реализация модели участия общественности в управлении образованием в школе: работа Управляющего, Попечительского советов, Совета отцов, детского органа самоуправления – Ученического школьного совета;
  • Внедрение системы  NET-школа: реализация системы безбумажного документооборота в образовательном учреждении, реализация системы сетевого взаимодействия всех участников образовательного процесса (учащиеся, педагоги, родители), ведение электронных журналов, разработка сетевых образовательных программ;
  • Создание условий для поддержки и дальнейшего развития одаренных в разных областях интеллектуальной и творческой деятельности школьников.

4

Направление программ начального, основного, среднего образования

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

  • 1 ступень - начальное общее образование - нормативный срок освоения 4 года (1-4 классы);
  • 2 ступень - основное общее образование - нормативный срок освоения 5 лет (5-9 классы);
  • 3 ступень - среднее (полное) общее образование - нормативный срок освоения 2 года (10-11 классы).

1 ступень - начальное общее образование   

Цель школы 1-й ступени: выявление и целостное развитие способностей ребенка, формирование необходимых умений, навыков учебной деятельности, сохранение и восстановление здоровья, развитие творческих возможностей ребенка.

Особенности:

  • выбор программ традиционного и развивающего обучения;
  • двуязычие: изучение английского языка с первого класса и французского языка со второго класса начальной школы по выбору родителей;
  • развитие творческих способностей учащихся в вокальной, танцевальной, изостудиях системы школьного дополнительного образования;
  • уроки здоровья и развивающего обучения.

Программы школы 1 ступени, реализуемые в школе:

  • «Школа России»
  • «Гармония»
  • Система Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова

Начальное общее образование (1 ступень) обеспечивает:

  • воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом;
  • соответствующий возрастной норме уровень развития учебной деятельности, становление основ теоретического мышления;
  • владение основами культуры поведения и речи, личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

5

2 ступень - основное общее образование

Цель школы 2-й ступени: обеспечение и развитие личности учащегося, создание условий для усвоения наук, для сохранения и восстановления здоровья, дальнейшее формирование учебной деятельности, коммуникативных компетенций.

Особенности:

  • изучение второго иностранного языка по выбору родителей;
  • создание условий для детско-взрослого учебного и внеучебного проектирования;
  • использование интерактивных и групповых форм обучения для формирования социальных компетенций и коммуникативности;
  • преподавание информатики и информационных технологий с 5 класса;
  • реализация программ, обучающих здоровьесбережению и формированию
  • здорового образа жизни.

Программы школы 2 ступени:

  • Общеобразовательные классы
  • Предпрофильные курсы, в том числе дистанционные

Основное общее образование (2 ступень) обеспечивает:

  • соответствующий возрастной норме уровень развития учебной деятельности, становление основ теоретического мышления;
  • условия воспитания, становления и формирования личности обучающихся для развития их склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

6

3 ступень - среднее (полное) общее образование

Цель школы 3-й ступени: завершение общеобразовательной подготовки учащихся на основе дифференциации обучения, формирование компетенций для успешной самореализации выпускников, подготовка к успешной сдаче ЕГЭ и поступлению в вузы, следование здоровому образу жизни.

Особенности:

  • реализация программ по успешной социализации учащихся и адаптации их к условиям современного общества с рыночными отношениями;
  • изучение двух иностранных языков по выбору родителей;
  • сотрудничество с Пензенской технологической академией, Пензенским педагогическим университетом (кафедра иностранных языков);
  • реализация программ, обучающих здоровьесбережению и формированию здорового образа жизни.

Программы школы 3 ступени:

  • Общеобразовательные классы
  • Общеобразовательные классы с углубленным изучением русского языка
  • Филологические профильные классы (изучение на профильном уровне английского, французского и русского языков)
  • Лингвистические профильные классы (изучение на профильном уровне двух иностранных языков)
  • Элективные курсы: информатика, деловой иностранный язык, физика.

Среднее (полное) общее образование (3 ступень) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие познавательных интересов, и творческих способностей обучающихся, реализация самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

При наличии соответствующих условий и исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) в школе может быть введено обучение по другим профилям и направлениям.

7

Дополнительные образовательные услуги (кружки, секции).

Согласно лицензии, школа 216 «Дидакт» имеет право ведения образовательной деятельности по следующим направлениям дополнительного образования:

  • Культурологическое;
  • Художественно-эстетическое;
  • Естественно-научное;
  • Научно-техническое.

В рамках художественно-эстетической направленности в школе работают кружки «Юный художник» (руководитель Терехова И.А.) и вокальная студия «Домисолька» (руководитель Смирнова Т.В.).

8

В рамках научно-технической направленности в школе реализуется программа «Школьный издатель» (пресс-центровцы изучают профессиональные премудрости редактора, корректора, копирайтера, компьютерного дизайнера; работает Интернет-центр). В школе несколько лет существует Научное общество учащихся.

9

В рамках культурологической направленности работают кружки «Любители французского», «Знакомство с английским» (руководители Тамбовцева Т.В., Мнейкина Е.В., Локтионова С.Б., Петрова Е.В.)

10

В рамках естественно-научной направленности учащиеся имеют возможность познакомиться с основами ландшафтного дизайна (руководитель Алексеева Л.К.).

11

Кроме того, в школе работают многочисленные спортивные секции: волейбола, футбола, общефизической подготовки (руководители Шамина Л.В., Первунинских И.А., Фролова Л.Н.). В школе оборудован тренажерный зал, который используется не только учащимися, но и педагогами для поддержания своего здоровья на должном уровне. Каждую субботу проводится спортивный «Клуб выходного дня», где под руководством тренера дети с родителями занимаются различными видами физкультуры и подвижными играми. Прекрасная лыжная база позволяет обеспечить инвентарем не только учащихся, но и их пап и мам.

12

Большое внимание уделяется военно-патриотической подготовке: ученики имеют возможность заниматься несколькими видами пожарно-прикладного спорта, стрельбы (руководитель Злобин А.А.).

13

В школе функционируют два детских движения (в рамках городских): «Исследователи миров ценностей» (начальная школа; руководитель Смирнова Т.В.) и «Юнзары» (средние классы; руководитель Мельникова Л.Н.).

График работы учреждения.

Расписание уроков.

  • Понедельник – суббота
    • 1 урок           8.30 –  9.15
    • 2 урок           9.30 – 10.15
    • 3 урок          10.30 – 11.15
    • 4 урок          11.30 – 12.15
    • 5 урок          12.30 – 13.15
    • 6 урок          13.30 – 14.15

Работа группы продленного дня во 2-4 классах до 18.00.

Расписание уроков для первоклассников.

  • 1 урок       8.30 – 9.05
  • 2 урок       9.15 – 9.50
  • Динамическая пауза  (40 минут)
  • 3 урок       10.30 – 11.05
  • 4 урок       11.15 – 11.50

Работа группы продленного дня до 18.00.

Занятия в 1 классах проходят в филиале школы (Спортивная 9А).

Режим учебных занятий второй половины дня (факультативные и индивидуальные занятия, предметные и ориентационные курсы, кружки, секции и т.д.)

  • Понедельник – пятница
    • 1 занятие     15.00 –  15.45
    • 2 занятие      16.00 – 16.45
    • 3 занятие      17.00 – 17.45

Занятия во второй половине дня могут проводиться и в другое время по согласованию с администрацией школы при условии, что между занятиями 1 смены и 2 смены выдержан промежуток 45 минут.

14

График питания

9.15-9.30

Завтрак.

Молоко.

Старшие классы

Средние и начальные классы

10.15.-10.30

Завтрак.

Молоко.

Начальные классы

Средние классы

11.15-11.30

Завтрак.

Молоко.

Средние классы

Старшие классы

12.15.-12.30

Обед.

 

Начальные классы

 

14.45.

Полдник.

 

Начальные классы


График питания (компенсирующие классы для детей с ослабленным здоровьем)

9.15-9.30

Завтрак.

 

11.15-11.30

Молоко.

 

 

13.15.-13.30

Обед.

 

 

15.15.- 15.30

Полдник.

 


Наши достижения.

Учебные достижения.

По качеству обучения школа занимает третью позицию среди средних школ города.

Информация о результатах обучения учащихся школы №216 "Дидакт" по итогам 2008/2009 учебного года

 

2008/2009 учебный год

2009/2010 учебный год

 

Обученность

Качество

Обученность

Качество

Начальная ступень

100%

74,5%

100%

74,3%

5-9 классы

100%

43%

100%

44,4%

10-11 классы

97,9%

24,5%

100%

26,5%

Средний показатель качества знаний по школе за год

99,3%

49,9%

100%

55,6%

 

15

Результаты ЕГЭ (Единого государственного экзамена) в 2009 и 2010 гг.

По результатам ЕГЭ МОУ СОШ № 216 «Дидакт» - единственная школа в Заречном, выпускники которой второй год подряд показывают результат по всем предметам выше уровня минимального количества баллов. По большинству предметов – это результат выше среднего по городу.

16

Результаты работы с одаренными и мотивированными учащимися – увеличение доли  учащихся, занимающих призовые места на городских, областных, всероссийских и международных олимпиадах, конкурсах и НПК разных уровней.

 

2008-2009 уч.год

2009-2010

- районных, городских

34

38

- областных

6

6

- федеральных, международных

6

17

Всего призовых мест:

 

46

61

Результаты 2009-2010 учебного года

Наименование мероприятия

Результаты (победители и призеры).

Ф. И. О. педагога, подготовившего ребенка.

Муниципальный уровень

Городская олимпиада по физике

3 место - Фомин А., 8А (Титова Е.В.)

Городская олимпиада по английскому языку

1место – Тимаева А., 8А (Локтионова С.Б.), четыре 3 места – Михайлина А,. 10А, Макарова А., 10А, Кулакова Д., 10А, Биякина Е., 11А (Куренкова Е.В.)

Городская олимпиада по французскому языку

1 место – Конопля Д., 9А, 2 место – Миронов Н., 9А, 3 место – Альсов Н., 10А (Шварева Л.В.)

Городская олимпиада по немецкому языку

1 место – Страхова Е, 11А

Городская олимпиада по русскому языку

3 место – Тимаева А., 8А (Сабуренкова Л.А.)

Городская олимпиада по биологии

Три 1 места – Балясников Р., 6А , Тризна Г., 7А, Тимаева А., 8А (Алексеева Л.К.),  2 место – Зайцева Е., 7Б (Белова Н.Г.), два 3 места – Альсов Н., 10А (Алексеева Л.К.), Цепилина К., 11Б (Белова Н.Г.)

Городская олимпиада по конструированию и моделированию в начальных классах

3 место  - Немков В.,3А (Грищенко Э. В.)

2 место  - Ермолов К., 4А  (Обухова И. П.) 

Городская олимпиада по технологии

3 место – Богоявленская И., 7А (Терехова И.А.)

Городская олимпиада мл.школьников по математике

1 место – Удавихин Г., 4Б (Кизилова А.В.);  3м.- Синцев Н., 4А (Обухова И.П.)

Заводская олимпиада

1 место – Румянцева Е,. 10Б (Зубарев Е.Н.), три 2места – Удавихин Г., 4Б .(Кизилова А.В.), Тризна Г., 8А (Сабуренкова Л.А.), Тимаева А., 8А (Локтионова С.Б.), 3 место -  Тимаева А., 8А (Сабуренкова Л.А.)

НПК младших школьников

Три 3 места – 3АБВ (рук. Бакунина Т.В., Макеева Н. Н.,  Максаева Д.Н.)

Городская НПК старших и средних школьников

Три  1 места – Овцына А., 8А (Сабуренкова Л.А.), Казаков А., 7Б (Ульянова С.А.), Цепилина К., 11Б, три 2 места – Тимаева А., 8А (Сабуренкова Л.А.), Тимаева А., 8А (Тамбовцева Т.В.), Фролова А., 6А (Берсенева В.С.), 3 место – Галдина Т., 7А (Хачатрян Н.С.)

Международный конкурс по русскому языку «Русский медвежонок»

1 место по городу- Ефимова В., 3А (Бакунина Т.В.)

Областной уровень

 

Областная олимпиада  по географии «Сурские таланты»

2 место – Тризна Г., 8А (Берсенева В.С.)

Областной этап олимпиады школьников

2 место – Михайлина Н., 10А (Куренкова Е.В.), четыре 3 места – Тимаева А., 8А (Локтионова С.Б.), Миронов Н., 9А, Конопля Д., 9А, Биякина Е., 11А (Шварева Л.В.)

Всероссийский и международный уровень

 

Международный лингвистический конкурс «Золотое руно»

Два 1 места по России – Горячкина В.,3А (Бакунина Т.В.), Мордвинцева О., 11А (Хачатрян Н.С.)

Всероссийский конкурс научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке» (Непецино)

1 место, знак отличия «Золотой крест» - Овцына А., 8А (Сабуренкова Л.А.), 2 место – Тимаева А., 8А (Тамбовцева Т.В.)

2-я Всероссийская НПК «Языковая политика и молодежь»

1 место – Страхова Е., 11А (Трушнина Т.А.)

2 Российская открытая НПК учащихся «Юность.Наука.Культура – ЗАТО»

Два 1 места – Овцына А., 8А (Сабуренкова Л.А.), Цепилина К., 11Б (Белова Н.Г.), 2 место – Галдина Т., 7А (Хачатрян Н.С.)

Всероссийский конкурс научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги» (Москва)

1 место, медаль «Вдохновение» - Казаков А., 7Б (Петрова Е.В.), три 1 места – Мордвинцева О.,, 11А (Захарова Л.А.), Трушнина С., 10 Б (Самойлова Л.Н.), Трушнина В., 7Б (Трушнина Т.А.), четыре 2 места – Страхова Е., 11А (Трушнина Т.А.), Киреев М., 7Б (Петрова Е.В.), Овцына А., 8А (Сабуренкова Л.А.), Храмкина П., 9А (Богомолова О.П.)

Всероссийский заочный конкурс научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся «Юность. Наука. Культура» 2009-2010

Лауреат – Киреев М., 7Б (Петрова Е.В.)


17
  • Журнал «МСШУ» («Между строк школьных учебников») награжден медалью Януша Корчака Всероссийского конкурса «Педагогические инновации-2010» г. Москва (Рук. Богомолова О.П.)
  • Грамотами за активное участие в международной конференции «Ядерное разоружение: перспективы продвижения вперед» г. Новоуральск 2009 награждены Альсов Н. и Макарова А., 10А класс (Рук. Алексеева Л.К.)
  • Дипломом международной конференции «Ядерное разоружение: перспективы продвижения вперед» США, г. Монтерей, штат Колифорния награждена Макарова А., 10А (Рук. Куренкова Е.В.)

18

Творческие достижения.

  • Городской конкурс «Волшебная палитра»
    • 1 место – Фролова Н., 6 кл
    • 1 место – Храмкина П., 9 кл.
    • 1 место – Клепова Д., 5 кл.
    • 1 место – Ткачев П., 2 кл
    • 2 место -Чернякова А., 8 кл.
    • 3 место – Митин А., 3 кл.
    • 3 место – Кузьминова В., 8 кл.
    • 3 место – Миронов С., 5 кл.
  • Областной  конкурс по пожарной безопасности
    • 1 место  Чернякова А., 8 кл.
  • Областной  конкурс «Танцующая школа » эскиз костюма
    • 1 место  Пеплова А., 6 кл.
  • Городской конкурс креатива
    • 1 место – Янкова П., 8 кл
    • 2 место – Султанова В., 6 кл
  • Участие в городском этапе регионального проекта «Танцующая школа» 3,4 классы – диплом лауреатов
  • Участие музыкального коллектива «Домисолька» в фестивале «Песни, с которыми мы победили» - лауреат 2 степени
  • Диплом за многолетнее участие в фестивале «Французская песня на русской земле».

Спортивные достижения.

  • Городской турнир по мини-футболу 1-4 классы - 4 место (Шамина Л.В.)
  • Соревнования по баскетболу на приз главы города 10-11 классы  - 4 место (Фролова Л.Н., Злобин А.А.)
  • Первенство школ города по баскетболу 7-9 классы (девочки) - 2 место (Шамина Л.В., Первунинских И.А.)
  • Первенство школ города по баскетболу 10-11 классы( девушки, юноши)  - 4 место (Первунинских И.А., Злобин А.А.)
  • Первенстово города по мини-футболу 5-6 классы - 4 место (Шамина Л.В., Фролова Л.Н.)
  • Городские соревнования по шахматам - 2 место (Шамина Л.В.)
  • Городской этап соревнований юных инспекторов дорожного движения «Безопасное колесо» - 1 место (1 команда), 2 место (2 команда) (Шамина Л.В.)
  • Городские соревнования по лыжным гонкам - 1 место Клепова Д., 5А, Ванькова А,. 10а, Миронов А., 5а (Шамина Л.В.)
  • Городской фестиваль женского спорта - 3 место (педагоги школы)
  • Городские соревнования по волейболу 10-11 классы - 4 место (девушки), 5 место -(юноши) (Первунинских И.А.)
  • Городские соревнования по мини-футболу 5-6 классы - 3 место (Шамина Л.В.)
  • Городские соревнования «Веселые старты» 3-4 классы - 4 место (Фролова Л.Н., Шамина Л.В.)
  • Областные  губернаторские тесты командный зачет - 3 место (Первунинских И.А.)
  • В рамках Губернаторских тестов бег на 1000 метров Царькова Е., Бахмутов Д., 7б -  2 место по области (Первунинских И.А.)
  • Легкоатлетический пробег «Здоровье ради жизни»-33 человека: 1 место Суслин М., 4б, Ванькова А., 10а.
  • Военно-патриотическая игра «Орленок» - 3 место (Злобин А.А.)
  • Соревнования по пожарно-прикладному спорту – 1 место, переходящий кубок (Злобин А.А.)

19

Педагогический коллектив школы.

В школе работает профессионально компетентный коллектив. Из 45 педагогов — 1,5% процентов мужчин, 98,5% женщин. В возрасте 20–30 лет — 11 процентов педагогов, 31–45 лет — 65 процентов, 46–55 лет — 16 процентов, свыше 55 лет — 8 процентов. Средний возраст коллектива составляет 46 лет, что говорит о его зрелости и мобильности. Это подтверждается тем, что педагогический коллектив в разное время успешно участвовал в осуществлении новаций различного уровня — от городского до федерального. Из 45 педагогов имеют высшее образование — 94%, с высшей квалификационной категорией -  48%; с первой квалификационной категорией  -  28%.

20

Участие в профессиональных конкурсах за последний год -  25 педагогов (56 %); подготовка победителей и призеров олимпиад, конкурсов и НПК - 57 % педагогов. 100% учителей владеют компьютерной техникой; 44% часто использует информационные технологии на уроках.

21

В 2009-2010 учебном году педагогами школы проведено 4 методических семинара для учителей города, показано 4 открытых урока. 9 педагогов опубликовали свои методические материалы в различных педагогических изданиях.

Педагогический коллектив школы состоит из необычайно творческих, талантливых педагогов, с активной жизненной позицией и стремлением быть образцом для своих воспитанников. Педагоги активно занимаются спортом в тренажерном зале школы и шейпингом в группе, работающей на базе школы. Команда учителей ежегодно участвует в городском фестивале женского спорта, в этом году она завоевала почетное третье место. Педагоги школы – постоянные активные участники театральных мероприятий школы: ни одна линейка последнего звонка и выпускной не обходятся без их выступлений. Про каждого своего выпускника учителя школы не только говорят добрые слова, но и обязательно поют. Ансамбль «Поющие учителя» с песней «Казаки в Берлине» стал в этом году лауреатом городского смотра художественной самодеятельности, посвященного 65-летию Великой Победы.

22

Материально-техническая база МОУ СОШ № 216 «Дидакт».

Материально-техническая база школы создает все условия для организации образовательного процесса, физкультурно-оздоровительной работы, дополнительного образования:

  • 41 предметный кабинет, из них 13 - кабинеты начальной школы (в основном здании и филиале), 3 кабинета информатики;
  • спортивный  зал с соответствующим инвентарём; спортивный   гимнастический зал; зал, оборудованный спортивными тренажерами;
  • актовый зал на 120 мест;
  • мастерские для мальчиков;
  • кабинеты технологии для девочек (кулинария и обслуживающий труд, оборудованы газовыми плитами и 10 швейными машинами);
  • медицинское обслуживание обучающихся в школе обеспечивается медицинским персоналом, закреплённым МСЧ-59. Школа предоставляет соответствующие помещения для работы закрепленного медицинского персонала – 3 медицинских кабинета;
  • питание в школе осуществляется  самостоятельно. Функционирует 2 столовых – в основном здании и в филиале;
  • библиотека с читальным залом;
  • школьный музей.

23

В настоящее время школа имеет достаточно хорошее материально-техническое и информационное обеспечение. Средства двух миллионных грантов, полученных школой в качестве победителя конкурса лучших школ, внедряющих современные педагогические технологии, вложены в приобретение современного учебного оборудования для кабинетов физики, биологии, географии, информатики, иностранного языка. Оснащенность специализированных предметных кабинетов от 76 до 100%; средняя по школе оснащенность учебного процесса 81,3%.

24

На протяжении последних лет в школе обновлены информационные средства, а также организационная и мультимедийная техника для оптимизации учебно-воспитательного процесса. Во многих школьных кабинетах имеется современное информационное оборудование для оптимального проведения уроков и внеклассных занятий. 50,1% кабинетов оборудованы стационарным демонстрационным компьютером, остальные используют 10 переносных ноутбуков. В школе 10 переносных мультимедийных проекторов и экранов.

25

Особое внимание уделяется приобретению интерактивных средств (2 интерактивные доски, интерактивное устройство Mimio, система дистанционного тестирования Votum). Они способствуют активизации познавательной деятельности учащихся и стимулируют технологизацию процесса обучения. Компьютерная база школы – 83 современные машины  (6 учащихся на 1 компьютер), подключение к сети Интернет 70 компьютеров (выделенный и оплачиваемый школой каналы), школьная локальная сеть на  67 компьютеров, система электронного документооборота Net-школа, электронные журналы и дневники, хорошо посещаемый школьный сайт.

26

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер