Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»

Функционирует с июля 1966 года.

Дошкольное учреждение расположено по адресу: ул. Комсомольская 12А, недалеко от остановки, в жилых дворах. Оно небольшое, светлое, территория детского сада хорошо озеленена.

Заведующий Коробова Диана Рафиковна

тел. 60-35-77

e-mail Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

В декабре 2009г. детский сад прошел процедуру лицензирования и аккредитации.

Лицензия серия  А №  274358 от «18 »января  2010_г. выдана министерством образования и науки Пензенской области  действительна до «18»января 2015 г.

Свидетельство о государственной аккредитации  серия ГА № 020154 от «01»февраля 2010г. выдана  министерством образования и науки Пензенской области

Основная цель образовательного процесса ДОУ:     

Создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья детей, гармоничного развития личности ребенка с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.    

Задачи:

  • Обеспечить устойчивое функционирование и развитие ДОУ в условиях современного образования;
  • Активизировать учебно-методическую, воспитательную деятельность ДОУ посредством использования эффективных педагогических технологий;
  • Развивать инновационную среду;
  • Повышать качество подготовки специалистов;
  • Создать экологически развивающую среду;
  • Развивать материально-техническую базу.

Контингент воспитанников 155 человек. Функционируют 8 групп: 3 группы раннего возраста, 5 групп дошкольного возраста.

Образовательные программы по которым мы работаем: это «Истоки» Л.А. Парамонова, «Наш дом - природа» Н.А. Рыжова.

Важным фактором успешной деятельности в режиме развития является кадровое обеспечение.

В МДОУ работают 23 педагогических работников из них 17 воспитателей, есть ряд узких специалистов: учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, социальный педагог, инструктор по физической культуре.

  • С высшей категорией – 2 педагога (8,6%)
  • С первой категорией – 10 педагогов (43,4% )
  • Со 2 категорией – 8 педагогов (34,7%)
  • Без категории – 3 педагога (13%)
  • С высшим образованием – 13 педагогов (57 %)
  • Со средним специальным – 10 человек (43 %)

В настоящее время учреждение находится на этапе развития и совершенствования имиджа детского сада, т.к. в коллектив влились новые, молодые кадры и одна из задач – это повышение рейтинга нашего учреждения. Но мы не хотим сбрасывать со счетов стажистов, воспитателей, педагогов накопивших колоссальный опыт в самом главном деле – воспитании человека. Потому что молодые специалисты должны перенять опыт, добавить свою энергию, желание применять инновационные технологии(технология ТРИЗ и ОТСМ-общая теория сильного мышления). И тем самым улучшить качество, предоставляемых МДОУ образовательных услуг.

Педагоги – победители и призёры конкурсов педагогов различного уровня

Коллектив нашего детского сада принимал активное участие в различных мероприятиях и конкурсах, как в  городских, так и внутри учреждения:

  • участие в городском конкурсе «Воспитатель года 2010» воспитатель второй категории, Соснина Оксана Владимировна;
  • «Волшебный голосок» музыкальный руководитель первой категории, Вишнякова Галина Владимировна, где заняли призовые места;
  • участие воспитателя на денежное поощрение лучших работников ДОУ и УДО, воспитатель высшей категории, Парфенова Валентина Николаевна, в конкурсе рисунков в Центре детского технического творчества «Я хочу, чтобы не было горя» (3 место)  и активная работа в журнале «Дошкольник», где выходят несколько статей наших воспитателей.

Коллектив детского сада направляет свои усилия на достижение эффективности в работе по охране и укреплению здоровья детей. Ежемесячно проводится анализ заболеваемости детей по группам, была проведена проверка по эффективности закаливания, результаты обсуждались на медико-педагогическом совещании.

Сохранение здоровья детей – остается главной задачей нашего коллектива.

Большое внимание в детском саду уделяется анализу здоровья детей, которое определяется при поступлении детей в детский сад. У каждого ребенка определенна группа здоровья, что дает возможность воспитателям дифференцированно строить свою работу, учитывая индивидуальные особенности.

К концу года число детей с III группой здоровья снизилось. Но увеличилось количество детей со II группой здоровья, по причине постановки на учет окулиста.

Стали меньше болеть простудными заболеваниями, посещаемость детей в данных группах была достаточно стабильной.

В течение учебного года педагогами и медиками ДОУ проводилось обследование физического развития детей, двигательных навыков и умений.

Вся деятельность построена в системе физкультурно-оздоровительной работы с детьми:

  • Утренняя гимнастика
  • Занятия по физ. культуре
  • Физкультминутки
  • Подвижные игры , физкультурные упражнения на прогулке и самостоятельная деятельность детей
  • Самостоятельные игры, использование пособий физкультурного уголка
  • Физкультурный досуг
  • Соревнования, эстафеты
  • Спортивные праздники
  • Кружки, аэробика, хореография
  • Походы в парк, в лес
  • совместная физкультурно-оздоровительная работа детского сада и семьи (участие родителей в массовых мероприятиях ДОУ, неделя здоровья, «Веселые старты»)

В детском саду функционирует секция по аэробике «Малыш» под руководством тренера клуба «Поиск»  Пугачевой Олеси Александровны. Неоднократно дети старшего возраста участвовали в городских соревнованиях по фитнес - аэробике, где дети совместно с клубом «Поиск»заняли первое место. Родители были для детей первыми помощниками (сшили для участников спец.форму). Инструктор по физической культуре  Пугачева О.В. вместе с родителями в течение учебного года проводила спортивно-музыкальные мероприятия, небольшие турпоходы, КВН. Была проведена работа по предупреждению бытового и дорожного травматизма. Воспитатели Парфенова В.Н., Ворфоломеева Н.Н., Лысова В.Н. подготовили и провели познавательные игры и развлечения по правилам безопасности «Красный, желтый, зеленый», «Веселый светофор». Дети старшего возраста показали детям младшего возраста музыкальный спектакль «Закаляйся – будь здоров!», игру-викторину «В здоровом теле – здоровый дух». Совместно с родителями дети старшей группы провели физкультурное развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Воспитатель Парфенова В.Н. провела цикл консультаций и поделилась опытом работы с воспитателями по закаливанию детей в летний период «Закаляйся – будь здоров!». Результатом работы по физическому развитию и здоровью является то, что педагоги совместно с родителями реализовали систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей. Благодаря проектному методу «Азбука здоровья» у детей сформировались навыки здорового образа жизни, дети стали меньше болеть, повысилась познавательная активность, любознательность.

Вывод:   

цифровой анализ показателей здоровья демонстрирует одновременно и сложность ситуации со здоровьем детей и успехи работы коллектива в данном направлении, ставит перед коллективом учреждения необходимость дальнейшего внедрения здоровьесберегающих технологий, усиление работы по выработке высокой степени ответственности воспитателей, особенно имеющих небольшой опыт работы.

В  настоящее время разработана стратегия развития учреждения на ближайшие 5 лет, которая вылилась в написании программы развития и нашла отражение по реализации приоритетного направления. В нашем случае – это экологическое воспитание.

Приоритетное направление

Задачи:   

  • Создание эколого-развивающей среды в детском сад.
  • Повышение квалификации  пед.коллектива  по основам экологии (работа семинара, гостиная для педагогов)
  • Совершенствование системы практических занятий с детьми и наблюдений за природой ближайшего окружения. Большое значение в этом имеет создание на территории детского сада экологических троп.

В детском саду создана необходимая предметно-развивающая среда и научно-методическое сопровождение, необходимое для осуществления работы по приоритетному направлению. Для решения данной задачи разработан проект «Экология», который определил направление работы, оформлена экологическая комната, в которой собраны методические материалы и оборудование для организации исследовательской деятельности дошкольников. Большое внимание уделялось изготовлению нестандартного оборудования для проведения экологических игр. В группах созданы экологические пространства. В которых имеется оборудование для самостоятельной поисково-познавательной деятельности детей. Нами был составлен экологический паспорт МДОУ с описанием животных и растений. Регулярно 1 раз в месяц меняются материалы экологической газеты МДОУ, осуществляются выпуски экологических газет и в группах. Проведен цикл наблюдений за живыми объектами для разных возрастных групп.

Для более успешного формирования навыков практической деятельности по уходу за животными и растениями проведены экскурсии в Детский эколого-биологический центр, где дети смогли поучаствовать в осуществлении простейших операций по поддержанию жизнедеятельности обитателей зооуголка. В ноябре-марте проводилась акция «Поможем птицам». Дети и родители сделали кормушки для зимующих птиц. Для решения задачи формирования представлений о взаимосвязях в природе и месте человека в ней регулярно проводилась игра «Цепочки жизни», в которой особенно преуспели дети старшей и подготовительной группы. Для развития представления о ценности жизни и необходимости заботится о своем здоровье была  проведена заготовка лекарственных трав с организацией выставок в экологической комнате и группах, а также ряд мероприятий, организованных инструктором по физкультуре.

В детском саду создан музей природы. Работа музея осуществляется в нескольких направлениях:

  1. Познавательная деятельность (ознакомление детей с различными видами животных и растений). В качестве экспонатов предлагается использовать коллекции, фотографии, рисунки, живые объекты.
  2. Природоохранная деятельность. Организация выставок «Подарки из мусорной корзины»(поделки из вторсырья).
  3. Эстетическое направление. Выставки поделок из природного материала.

Для развития в ребенке творческого начала, чувство прекрасного, умение видеть красоту проводим следующие мероприятия : праздники «Золотая осень», «Осень в гости к нам пришла»,конкурс «Войди в природу другом», где неоднократно занимаем призовые места. Особое место занимает фестиваль цветов «Улыбка осени», который проходит ежегодно в сентябре в детском саду. Один из таких фестивалей был запечатлен на информационном канале телевидения и вызвал положительные отклики со стороны педагогов, детей, родителей и населения микрорайона. В одной из групп старшего возраста организован детский экологический патруль. Дети два раза в неделю ведут контроль за чистотой в уголках природы и игровых комнатах во всех группах детского сада. Проводят с детьми младшего возраста беседы и игры на экологические темы. Ведут дневник наблюдений.

В старшем дошкольном возрасте проводятся занятия кружка «Юный эколог». Результатом было повышение уровня знаний детей и второе место на городском конкурсе «Войди в природу другом».

Для выявления потребностей родителей и воспитателей в экологических знаниях проводится анкетирование. По его результатам организованны следующие консультации: «Содержание экологического образования дошкольников», «Основные экологические понятия», «Наблюдение – ведущий метод экологического воспитания. Организационные требования к проведению наблюдений» , «Опыт – эксперимент: отличие, сходства».

В начале года проводится предварительная диагностика детей по определению уровня экологической воспитанности, в конце года – итоговая диагностика. Выявлено: повышение интереса к вопросам экологии.

№ группы

Высокий уровень

Низкий уровень

 

На начало года

На конец года

На начало года

На конец года

8 группа

25 %

45%

23%

9%

7 группа

28%

44%

28%

15%

1 группа

38%

45%

6%

0%

Реализуя задачи по приоритетному направлению, мы столкнулись со следующими проблемами:

  1. Недостаточная оснащенность наглядно-дидактическим материалом по теме: «Человек и забота о здоровье». Пути решения: закладываем суммы и рассчитываем на договор с детским биолого- экологическим центром для использования их базы.
  2. Недостаточная экологическая культура у детей и взрослых. Пути решения: просветительская деятельность, реализация совместных проектов.

В новом образовательном пространстве предполагается новое взаимодействие взрослых и детей: личностно-ориентированный характер взаимодействия.

Во взаимодействии с семьей определяем несколько этапов:

  • Ознакомительный (сбор информации, оценка ситуации)
  • Изучение семьи (определение внутрисемейных проблем и трудностей)
  • Просветительский(оказание помощи в трудной ситуации)
  • Коррекционный (решение проблем семьи)
  • Развивающий, досуговый.

В рамках взаимодействия с семьями реализованы следующие проекты:

  • Совместные проекты родителей: «Животные и растения Заречного», «Дерево моего ребенка»
  • оформлены стенды: «Красная книга Пензенской области»
  • Дважды в этом году проводили День открытых дверей, праздники вместе с родителями «Я и мои друзья», «Сокровища Лесовичка »
  • выставки: «Мамины руки не знают скуки»(из природного материала)
  • диспут «Что такое здоровье»
  • фотовыставка «Природа родного края»
  • походы в «Пензенский зоопарк»
  • вместе с детьми старшего дошкольного возраста и родителями проведен цикл занятий «Основа безопасного поведения в природе»
  • была проведена неделя здоровья, где родители сами планировали ход мероприятий на каждый день.

Это взаимодействие с родителями дает возможность сблизить членов семьи, познать климат и атмосферу в семье, и повысить экологическую культуру взрослых и детей.

И основные направления развития во взаимодействии с семьей: продолжать вести работу взаимодействия с семьями воспитанников , привлекать родителей в большей степени к управленческим делам.

Социум

На  протяжении нескольких лет наш детский сад поддерживает связь с детской библиотекой, где для детей организуют беседы, знакомят с правилами библиотеки, пользованием книгами, творчеством детских писателей и поэтов.

Дети детского сада – частые гости Дома творчества, классического музея-салона, Музейно-выставочного центра, где проходят занятия по синтезу искусств.

Ежегодно поддерживаем связи со школой искусств, куда приглашают детей на музыкальные спектакли, концерты, развлечения и конкурсы («Волшебный голосок»), где мы принимаем участие и занимаем призовые места.

Установлены партнерские отношения с Детским эколого-биологическим центром: тематические занятия, экскурсии, участие в конкурсах.

Детско-юношеский центр «Юность», где проходят беседы по патриотическому воспитанию.

Проанализировав имеющиеся данные, наше учреждение разработало концепцию развития МДОУ, которая предполагает следующее:

  • кадровая политика : повышение квалификационного уровня всех педагогических сотрудников. А именно: своевременное прохождение курсов повышения квалификации, изучение и внедрение в образовательный процесс инновационных технологий, подтверждение и защита высшей и первой категории, участие в конкурсах педмастерства, «Воспитатель года» и др.
  • материально-техническое обеспечение: для коррекционной и диагностической работы с детьми приобрести соответствующее оборудование; обогатить оборудование музыкального и физкультурного зала; поменять мебель в группах на современную; игровую среду в группах обогащать развивающими играми и новыми сюжетно-ролевыми, которые диктует нам время и играми для психологической разгрузки;  сменить на современное электрооборудование пищеблока; приобрести два компьютера для сотрудников;  приобрести оборудование для просмотра мультимедийных презентаций, слайдов, фотографий.
  • образовательная политика: продолжать реализовывать программу «Истоки», программу «Наш дом - природа», используя при этом проектный метод и технологии ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) и ОТСМ (общая теория сильного мышления); создание вокального кружка «Белочка»; для реализации приоритетного направления обогатить предметно-развивающую среду, играми разработанными коллективом МДОУ, совместно с детьми и родителями («Гринпис», «Зеленое дерево»). Привлекать социальных партнеров ДЭБЦ, Зареченским Музейно-выставочным Комплексом , а также заключить договор с Пензенским Краеведческим Музеем и Зоопарком.
  • здоровье: продолжать систематическую работу по сохранению и укреплению физического здоровья детей, а также особое внимание уделить социальному и психическому здоровью посредством тесного контакта с семьей, коррекционной работе педагога-психолога, воспитателей на группе. Очень сложная ситуация с гиперактивными детьми и детьми с синдромом дефицита внимания, поэтому для решения этой проблемы наше учреждение разработало следующий план действия:
    • изучение творческой группой, педагогом-психологом, зам.зав. по ВМР литературы по данному вопросу
    • разработка диагностики, консультаций, практических занятий, мастер-классов, упражнений, семинаров для воспитателей
    • проведение консультаций, практических занятий, мастер-классов, упражнений, семинаров для воспитателей
    • внедрение в образовательный процесс цикла занятий для коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
    • оформление и обработка результатов диагностики, дальнейшая разработка действий
  • Физическое здоровье: ввиду того что выпускники 2010 года перешли на вторую группу здоровья с первой (4 человека) по зрению, мы считаем что необходимо вести работу и по этому направлению:
    • изучение литературы по данному вопросу врачом, мед.сестрой, администрацией МДОУ
    • разработка плана мероприятий по сохранению и укреплению зрения
    • анализ динамики групп здоровья за 2010-2011 учебный год, разработка дальнейших мероприятий по здоровьесберегающим технологиям.
  • взаимодействие с семьями: продолжать работу по взаимодействию с семьями, особый акцент сделав на ранней диагностике неблагополучных семей (посещение семей на дому, анкетирование, консультации, индивидуальные беседы), для более тесного взаимодействия с семьями создать семейный клуб «Мы – лучшие родители». Для большей заинтересованности родителей в образовательном процессе ввести представителей общего родительского комитета в совет ДОУ (принимать участие в планировании и реализации работы по охране и защите прав, свобод и интересов воспитанников и их родителей во время образовательного процесса в ДОУ№, оказывать посильную благотворительную помощь )
  • социум: планируем расширить число наших социальных партнеров: это указанные выше Пензенский зоопарк, Пензенский Краеведческий музей, Музей одной картины.

Результатом системы управления, обоснованной кадровой политикой, стремлению к созданию полноценной предметно- развивающей среды является уровень качества образовательных услуг, предоставляемых ДОУ. Организация образовательного процесса в МДОУ регламентируется Уставом ДОУ и осуществляется по утвержденной программе в соответствии с перспективным и годовым планом, календарным планом учебной деятельности, режимом дня и расписанием занятий. Обучение носит развивающий характер. Воспитатели и специалисты используют развивающие технологии. Педагоги ведут поиск новых форм организации образовательного процесса.

Мы рады, что демографическая ситуация в стране улучшается, значит мы будем обеспеченны должным коллективом воспитанников, которых будем рады обеспечить качественным образованием и уходом.

С удовольствием принимаем новых воспитанников в этом году!

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер