Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей» |
Функционирует с июля 1966 года. Дошкольное учреждение расположено по адресу: ул. Комсомольская 12А, недалеко от остановки, в жилых дворах. Оно небольшое, светлое, территория детского сада хорошо озеленена. Заведующий Коробова Диана Рафиковна тел. 60-35-77 e-mail Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript В декабре 2009г. детский сад прошел процедуру лицензирования и аккредитации. Лицензия серия А № 274358 от «18 »января 2010_г. выдана министерством образования и науки Пензенской области действительна до «18»января 2015 г. Свидетельство о государственной аккредитации серия ГА № 020154 от «01»февраля 2010г. выдана министерством образования и науки Пензенской области Основная цель образовательного процесса ДОУ: Создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья детей, гармоничного развития личности ребенка с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. Задачи:
Контингент воспитанников 155 человек. Функционируют 8 групп: 3 группы раннего возраста, 5 групп дошкольного возраста. Образовательные программы по которым мы работаем: это «Истоки» Л.А. Парамонова, «Наш дом - природа» Н.А. Рыжова. Важным фактором успешной деятельности в режиме развития является кадровое обеспечение. В МДОУ работают 23 педагогических работников из них 17 воспитателей, есть ряд узких специалистов: учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, социальный педагог, инструктор по физической культуре.
В настоящее время учреждение находится на этапе развития и совершенствования имиджа детского сада, т.к. в коллектив влились новые, молодые кадры и одна из задач – это повышение рейтинга нашего учреждения. Но мы не хотим сбрасывать со счетов стажистов, воспитателей, педагогов накопивших колоссальный опыт в самом главном деле – воспитании человека. Потому что молодые специалисты должны перенять опыт, добавить свою энергию, желание применять инновационные технологии(технология ТРИЗ и ОТСМ-общая теория сильного мышления). И тем самым улучшить качество, предоставляемых МДОУ образовательных услуг. Педагоги – победители и призёры конкурсов педагогов различного уровня Коллектив нашего детского сада принимал активное участие в различных мероприятиях и конкурсах, как в городских, так и внутри учреждения:
Коллектив детского сада направляет свои усилия на достижение эффективности в работе по охране и укреплению здоровья детей. Ежемесячно проводится анализ заболеваемости детей по группам, была проведена проверка по эффективности закаливания, результаты обсуждались на медико-педагогическом совещании. Сохранение здоровья детей – остается главной задачей нашего коллектива. Большое внимание в детском саду уделяется анализу здоровья детей, которое определяется при поступлении детей в детский сад. У каждого ребенка определенна группа здоровья, что дает возможность воспитателям дифференцированно строить свою работу, учитывая индивидуальные особенности. К концу года число детей с III группой здоровья снизилось. Но увеличилось количество детей со II группой здоровья, по причине постановки на учет окулиста. Стали меньше болеть простудными заболеваниями, посещаемость детей в данных группах была достаточно стабильной. В течение учебного года педагогами и медиками ДОУ проводилось обследование физического развития детей, двигательных навыков и умений. Вся деятельность построена в системе физкультурно-оздоровительной работы с детьми:
В детском саду функционирует секция по аэробике «Малыш» под руководством тренера клуба «Поиск» Пугачевой Олеси Александровны. Неоднократно дети старшего возраста участвовали в городских соревнованиях по фитнес - аэробике, где дети совместно с клубом «Поиск»заняли первое место. Родители были для детей первыми помощниками (сшили для участников спец.форму). Инструктор по физической культуре Пугачева О.В. вместе с родителями в течение учебного года проводила спортивно-музыкальные мероприятия, небольшие турпоходы, КВН. Была проведена работа по предупреждению бытового и дорожного травматизма. Воспитатели Парфенова В.Н., Ворфоломеева Н.Н., Лысова В.Н. подготовили и провели познавательные игры и развлечения по правилам безопасности «Красный, желтый, зеленый», «Веселый светофор». Дети старшего возраста показали детям младшего возраста музыкальный спектакль «Закаляйся – будь здоров!», игру-викторину «В здоровом теле – здоровый дух». Совместно с родителями дети старшей группы провели физкультурное развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Воспитатель Парфенова В.Н. провела цикл консультаций и поделилась опытом работы с воспитателями по закаливанию детей в летний период «Закаляйся – будь здоров!». Результатом работы по физическому развитию и здоровью является то, что педагоги совместно с родителями реализовали систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей. Благодаря проектному методу «Азбука здоровья» у детей сформировались навыки здорового образа жизни, дети стали меньше болеть, повысилась познавательная активность, любознательность. Вывод: цифровой анализ показателей здоровья демонстрирует одновременно и сложность ситуации со здоровьем детей и успехи работы коллектива в данном направлении, ставит перед коллективом учреждения необходимость дальнейшего внедрения здоровьесберегающих технологий, усиление работы по выработке высокой степени ответственности воспитателей, особенно имеющих небольшой опыт работы. В настоящее время разработана стратегия развития учреждения на ближайшие 5 лет, которая вылилась в написании программы развития и нашла отражение по реализации приоритетного направления. В нашем случае – это экологическое воспитание. Приоритетное направление Задачи:
В детском саду создана необходимая предметно-развивающая среда и научно-методическое сопровождение, необходимое для осуществления работы по приоритетному направлению. Для решения данной задачи разработан проект «Экология», который определил направление работы, оформлена экологическая комната, в которой собраны методические материалы и оборудование для организации исследовательской деятельности дошкольников. Большое внимание уделялось изготовлению нестандартного оборудования для проведения экологических игр. В группах созданы экологические пространства. В которых имеется оборудование для самостоятельной поисково-познавательной деятельности детей. Нами был составлен экологический паспорт МДОУ с описанием животных и растений. Регулярно 1 раз в месяц меняются материалы экологической газеты МДОУ, осуществляются выпуски экологических газет и в группах. Проведен цикл наблюдений за живыми объектами для разных возрастных групп. Для более успешного формирования навыков практической деятельности по уходу за животными и растениями проведены экскурсии в Детский эколого-биологический центр, где дети смогли поучаствовать в осуществлении простейших операций по поддержанию жизнедеятельности обитателей зооуголка. В ноябре-марте проводилась акция «Поможем птицам». Дети и родители сделали кормушки для зимующих птиц. Для решения задачи формирования представлений о взаимосвязях в природе и месте человека в ней регулярно проводилась игра «Цепочки жизни», в которой особенно преуспели дети старшей и подготовительной группы. Для развития представления о ценности жизни и необходимости заботится о своем здоровье была проведена заготовка лекарственных трав с организацией выставок в экологической комнате и группах, а также ряд мероприятий, организованных инструктором по физкультуре. В детском саду создан музей природы. Работа музея осуществляется в нескольких направлениях:
Для развития в ребенке творческого начала, чувство прекрасного, умение видеть красоту проводим следующие мероприятия : праздники «Золотая осень», «Осень в гости к нам пришла»,конкурс «Войди в природу другом», где неоднократно занимаем призовые места. Особое место занимает фестиваль цветов «Улыбка осени», который проходит ежегодно в сентябре в детском саду. Один из таких фестивалей был запечатлен на информационном канале телевидения и вызвал положительные отклики со стороны педагогов, детей, родителей и населения микрорайона. В одной из групп старшего возраста организован детский экологический патруль. Дети два раза в неделю ведут контроль за чистотой в уголках природы и игровых комнатах во всех группах детского сада. Проводят с детьми младшего возраста беседы и игры на экологические темы. Ведут дневник наблюдений. В старшем дошкольном возрасте проводятся занятия кружка «Юный эколог». Результатом было повышение уровня знаний детей и второе место на городском конкурсе «Войди в природу другом». Для выявления потребностей родителей и воспитателей в экологических знаниях проводится анкетирование. По его результатам организованны следующие консультации: «Содержание экологического образования дошкольников», «Основные экологические понятия», «Наблюдение – ведущий метод экологического воспитания. Организационные требования к проведению наблюдений» , «Опыт – эксперимент: отличие, сходства». В начале года проводится предварительная диагностика детей по определению уровня экологической воспитанности, в конце года – итоговая диагностика. Выявлено: повышение интереса к вопросам экологии.
Реализуя задачи по приоритетному направлению, мы столкнулись со следующими проблемами:
В новом образовательном пространстве предполагается новое взаимодействие взрослых и детей: личностно-ориентированный характер взаимодействия. Во взаимодействии с семьей определяем несколько этапов:
В рамках взаимодействия с семьями реализованы следующие проекты:
Это взаимодействие с родителями дает возможность сблизить членов семьи, познать климат и атмосферу в семье, и повысить экологическую культуру взрослых и детей. И основные направления развития во взаимодействии с семьей: продолжать вести работу взаимодействия с семьями воспитанников , привлекать родителей в большей степени к управленческим делам. Социум На протяжении нескольких лет наш детский сад поддерживает связь с детской библиотекой, где для детей организуют беседы, знакомят с правилами библиотеки, пользованием книгами, творчеством детских писателей и поэтов. Дети детского сада – частые гости Дома творчества, классического музея-салона, Музейно-выставочного центра, где проходят занятия по синтезу искусств. Ежегодно поддерживаем связи со школой искусств, куда приглашают детей на музыкальные спектакли, концерты, развлечения и конкурсы («Волшебный голосок»), где мы принимаем участие и занимаем призовые места. Установлены партнерские отношения с Детским эколого-биологическим центром: тематические занятия, экскурсии, участие в конкурсах. Детско-юношеский центр «Юность», где проходят беседы по патриотическому воспитанию. Проанализировав имеющиеся данные, наше учреждение разработало концепцию развития МДОУ, которая предполагает следующее:
Результатом системы управления, обоснованной кадровой политикой, стремлению к созданию полноценной предметно- развивающей среды является уровень качества образовательных услуг, предоставляемых ДОУ. Организация образовательного процесса в МДОУ регламентируется Уставом ДОУ и осуществляется по утвержденной программе в соответствии с перспективным и годовым планом, календарным планом учебной деятельности, режимом дня и расписанием занятий. Обучение носит развивающий характер. Воспитатели и специалисты используют развивающие технологии. Педагоги ведут поиск новых форм организации образовательного процесса. Мы рады, что демографическая ситуация в стране улучшается, значит мы будем обеспеченны должным коллективом воспитанников, которых будем рады обеспечить качественным образованием и уходом. С удовольствием принимаем новых воспитанников в этом году! |