Адрес школы: г. Заречный Пензенской области, проезд Молодежный, 2 А.
тел.604603
Адрес электронной почты:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Адрес сайта: www.sch222.org
ФИО директора - Якубчук Инна Ивановна
Школа-новостройка открыла свои двери для учеников в 1991 году и была первой в городе школой, включавшей в себя не только структуру общего образования (начального, основного, полного среднего), но и дополнительного (музыкального и художественного).
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля содействует развитию творческих способностей, духовной культуры учащихся, осуществляет профессиональную ориентацию и подготовку школьников, обеспечивает оканчивающим ее общее среднее образование и углубленное овладение знаниями, умениями и навыками по одному из видов искусства.
10 октября 1991 года новая школа распахнула двери перед учениками. 6 первых классов. Всего в начальном звене было 16 классов, в среднем звене- 15. Всего тогда в тридцати трех классах (1-9класс) обучалось 1030 учеников. И только в 1994 году впервые выпустили 11-классников (21 человек).
В 1993-94 учебном году обучалось самое большое количество учеников за все годы существования нашей школы – 1141 человек в 40 классах. Дети обучались в две смены. Только пятых классов у нас было семь.
В настоящее время (2009-2010 учебный год) в школе обучается 596 учащихся в 23 классах.
Целевой ориентир: воспитание культурного человека, гармонически развитой личности, обладающей гуманистическими критериями выбора способов адаптивного поведения, формирование жизненной позиции и ответственности за свой выбор.
Осуществление поставленной цели предполагает выделение следующих подцелей:
- облагораживание душим и сердца Ребёнка
- развитие и становление познавательных сил Ребёнка
- охранение и укрепление здоровья Ребёнка в ходе образовательного процесса
- организация воспитывающей среды, обеспечивающей личностное развитие Ребёнка, освоение нравственных, культурных ценностей через совместную деятельность на принципах сотрудничества и гуманизма
- обеспечение присвоения Ребёнком расширенного и углубленного объёма знаний и умений с определёнными характеристиками.
Концептуальные основы образовательной системы школы:
- единство и целостность культурного пространства
- гуманизация образования, нравственная доминанта
- интегративность знания, синтез естественно-научного и гуманитарного подходов
Традиции школы:
- Проведение линеек учащихся по параллелям дли подведения итогов полугодия и учебного года, поощрения учащихся, добившихся успехов в учёбе, труде, спорте, искусстве, проявивших лучшие человеческие качества, совершивших благородные поступки и т. п.
- Праздники первого и последнего звонка, вечер встречи выпускников.
- День учителя.
- День рождения школы (10 октября).
- День Культуры.
- Концерты учащихся и преподавателей музыкального отделения.
- Отчётный концерт музыкального отделения.
- Праздник хорового и сольного пения.
- Праздник бального танца «Вдохновение».
- Персональные выставки художественных работ учащихся,
- Коллективные просмотры работ учащихся художественного отделения.
- Дни здоровья.
- День Нептуна.
- Товарищеские встречи учителей и учащихся по волейболу и баскетболу.
Направления работы школы.
- Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов.
- Реализация культурологических функций школьного образования.
- Внедрение и использование эффективных образовательных технологий
- Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса.
- Развитие одаренных детей.
- Совершенствование общественно-государственного управления.
Перечень образовательных программ, по которым школа имеет право ведения образовательной деятельности:
- Дошкольное образование
- Начальное общее образование
- Основное общее образование
- Среднее (полное) общее образование
- Программы дополнительного образования детей следующих направленностей:
- физкультурно-спортивной;
- художественно- эстетической;
- туристско-краеведческой;
- культурологической.
Детские объединения.
- Физкультурно –спортивная направленность:
- Секция «Волейбол»
- Секция «Настольный теннис»
- Секция «Плавание»
- Художественная направленность:
- ИЗО- студия
- Кружок «Декоратор»
- Туристско-краеведческая направленность:
Учебный план художественного отделения.
Наименование
предметов
|
классы
|
|
1б
|
2б
|
3б
|
4б
|
5б
|
6б
|
7б
|
8б
|
9
|
всего
|
Изобразительное искусство
|
6
|
6
|
6
|
8
|
8
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
История искусств
|
-
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
-
|
|
Декоративная композиция
|
-
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
-
|
-
|
-
|
|
Рисунок
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
4
|
4
|
2
|
2
|
|
Живопись
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
3
|
3
|
1,5
|
1,5
|
|
Станковая композиция
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
3
|
3
|
1,5
|
1,5
|
|
Дизайн
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
4
|
2
|
2
|
|
ИТОГО
|
6
|
11
|
11
|
13
|
13
|
15
|
15
|
8
|
7
|
99
|
Учебный план классов музыкального профиля.
Наименование предмета
|
Количество учебных часов в неделю
|
I. |
II.
|
III. |
IV.
|
V. |
VI. |
VII. |
VIII. |
IX. |
1
|
Музыкальный инструмент
|
-
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
-
|
2
|
Хор
|
1
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
3
|
Сольфеджио
|
-
|
2
|
2
|
2
|
1
|
1
|
1
|
1
|
-
|
4
|
Музыкальная литература
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1
|
1
|
1
|
1
|
-
|
5
|
Слушание музыки и эле - ментарное музицирование
|
1
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
6
|
Предмет по выбору
|
-
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
|
Всего
|
2
|
7
|
7
|
7
|
7
|
7
|
7
|
7
|
3
|
Примечание: 1-7 классы делятся на две группы каждый.
Режим работы школы.
- I смена
- 8.15 – 8.20 Зарядка 1-5 классов, 10а,10б
- 8.20 – 8.25
- Употребление молока 1-5 классы, 10а,10б
- Зарядка 6-9 класов,11а,11б
- 1 урок 8.30 – 9.15 Употребление молока 6-9 классов, 11а,11б
- 2 урок 9.25 – 10.10 Завтраки: нач.школа,5-ые классы
- Влажная уборка
- 3 урок 10.25 – 11.10 Завтраки 6-ые,7-ые,8-ые,9-ые классы
- 4 урок 11.25 – 12.10 Завтраки 10-11 классы
- 5 урок 12.25 - 13.10 Обеды
- 6 урок 13.25 – 14.10
- 7 урок 14.15 – 15.00
- II смена (Работа кружков и факультативов).
- 1 урок 15.05 – 15.45
- 2 урок 15.50 – 16.30
- 3 урок 16.35 – 17.15
- 4 урок 17.20 – 18.00
- 5 урок 18.05 – 18.45
Наши достижения.
Наша школа:
- Удостоена Диплома III степени на областном конкурсе образовательных проектов в г. Пенза в 2001 году за разработку системы и технологии мониторинга состояния здоровья детей и программы обучения по формированию здорового образа жизни «Создание модели школы гуманистической направленности на здоровьеохранительных принципах».
- Стала победителем конкурса «Предприятие 2004 года» в номинации «Образование» за построение учебно-воспитательного процесса на здоровьесберегающих принципах с применением здоровьеохранительных технологий.
- Получила 1 место в городском конкурсе образовательных учреждений 2005 года «Школа – территория здоровья» за осуществление комплексного подхода к сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса.
- Победила в конкурсе образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы (2006 год).
Наши достижения за период с 2002 года.
- 9 призёров городского конкурса педагогического мастерства.
- Диплом в номинации «Мастер – класс» городского конкурса «Учитель года».
- Диплом в номинации «Педагогический архитектор» городского конкурса «Самый классный классный».
- Диплом лауреата Межрегионального конкурса исполнительского мастерства преподавателей ДМШ и ДШИ городов ЗАТО в г. Лесной Свердловской области.
- 77+2009-2010 призёра городских предметных олимпиад школьников.
- 7 призёра областной олимпиады школьников.
- 53 призёра городской научно – практической конференции школьников «Шаг в науку»
- 16 призёров областной научно – практической конференции школьников.
- 1 лауреат Российской НПК «Юность. Наука. Культура.»
- Ежегодно учащиеся 10-11 классов становятся победителями и призёрами олимпиады по психологии.
- Школа – победитель городской спартакиады школьников (в течение 7 лет)
- Десятки талантливых авторов художественных работ были отмечены жюри международных конкурсов детского рисунка в Японии, Польше, Финляндии, Индии, Аргентине, Венгрии, Македонии, Литве;
- в ежегодных Международных конкурсах «Славянский родник», «Волна фантазии», во Всероссийском открытом конкурсе научно-исследовательских работ и Всероссийском молодежном фестивале «Меня оценят в XXI в» Дипломом I степени и серебряным знаком «Достояние России», 2007-2008 уч.год;
- Учащиеся музыкального отделения более 72 раз становились лауреатами и дипломантами различных областных конкурсов юных музыкантов. Принимали участие во Всероссийских конкурсах пианистов в Рязани и Москве; являются лауреатами Всероссийских и Межрегиональных конкурсов исполнителей на народных инструментах в г.г. Самара, Йошкар-Ола, Москва.
- В 2006 году ученица фортепианного отделения Кузнецова А. удостоена звания лауреата 8 – го Межрегионального открытого конкурса юных пианистов – учащихся ДМШ и ДШИ городов ЗАТО в г. Озёрск Челябинской области.
- Хоровой коллектив «Амадеус» является обладателем «Гран при» областного конкурса хоров ДМШ и ДШИ, лауреатом Всероссийского видеоконкурса «Волшебный камертон», дипломантом Всероссийского конкурса хоров в г.Великий Новгород, лауреатом Международного хорового фестиваля «Звучит Москва». В 2005 году хору «Амадеус» присвоено звание «Образцовый коллектив».
- Ежегодно учащиеся школы за высокие достижения в обучении и творчестве награждаются городскими стипендиями.
- Социально-проектная деятельность является одной из основных форм деятельности ученического самоуправления школы.
- Результаты участия школы в конкурсе социальных проектов «Я - гражданин».
- 2002 – 2003 уч. год - «Самоуправление в школе: сегодня и завтра»
- «Формы и методы гражданского воспитания»
- 2003 – 2004 уч. год - «Школьная библиотека» - I место в городском и областном этапах конкурса
- 2004 – 2005 уч. год - «Школьный двор»
- «Школьное радио»
- «Аллея выпускников»
- «Символика школы»
- «Галерея почета и достижений школы»
- 2005 – 2006 уч. год - «Дарите людям красоту» - участник городского конкурса.
- 2006 – 2008 уч.год - «Яблоневый сад»
- «Школьный двор»
- «Книга почёта»
- 2008-2009 уч. год - «Зимний сад»
- «Серебряные родники»
- 2009-2010 уч. год- «Гордимся славою предков своих»
|