Полное наименование учреждения (по Уставу): Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №218».
Сокращенное наименование учреждения (по Уставу): МОУ «Средняя общеобразовательная школа №218».
Адрес: 442962 г.Заречный Пензенской области ул.Конституции СССР, 1
Телефон 8(8412)60-19-38 (факс 60-51-59)
Адрес электронной почты:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Адрес сайта: www.sch-218.narod.ru
Директор: Масанова Татьяна Степановна.
Краткая историческая справка:
- Основана в 1961 году как школа-интернат.
- Первый директор: Темников Константин Устинович
- 1980 год – восьмилетняя школа
- 1993 год – средняя школа
- 2006 год – присоединение Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции
- 2009 год – реорганизация путем присоединения коррекционных классов школы №227, общеобразовательных классов и групп вечернего отделения школы №217
Направления деятельности учреждения:
Образование:
Учебно-воспитательный процесс осуществляется в классах:
- Общеобразовательных;
- Компенсирующего обучения;
- Коррекционного обучения.
Формы обучения:
- Дневная;
- Обучение на дому;
- Обучение в стационаре МСЧ-59;
- Очно-заочная (обучение в группах вечернего отделения);
- Профильное обучение: оборонно-спортивное направление
Сопровождение учащихся:
- Медико-психолого-педагогическое;
- Логопедическое;
- Социально-педагогическое.
Воспитание:
- Деятельность классных руководителей;
- Проектная деятельность;
- Военно-патриотическая деятельность;
- Физкультурно-оздоровительная деятельность;
- Профилактика негативных явлений.
Дополнительное образование:
- Профессиональное самоопределение;
- Физкультурно-оздоровительное;
- Художественно-эстетическое.
Интернат при школе для детей:
- Находящихся в трудной жизненной ситуации;
- Иногородних высокомотивированных и занимающихся в спортивных секциях города.
Направление программ начального, основного, среднего образования (с указанием профилей):
№ п/п
|
Наименование образовательной программы
|
Уровень
|
Нормативный сроки усвоения
|
1
|
Начальное общее образование
|
Общеобразовательная (основная)
|
4 года
|
2
|
Основное общее образование
|
Общеобразовательная (основная)
|
5 лет
|
3
|
Начальное общее с элементами основного общего образования
|
Общеобразовательная специальная (коррекционная)
|
9 лет
|
4
|
Среднее (полное) общее образование
|
Общеобразовательная (основная)
|
2 года
|
5
|
Программы дополнительного образования детей следующих направленностей:
-физкультурно-спортивной,
-художественно-эстетической.
|
Общеобразовательные (дополнительные)
|
2 года
5 лет
|
Дополнительные образовательные услуги (кружки, секции):
- Танцевальный кружок «Ассорти»;
- «Театр веселых человечков»;
- Вокальный кружок «Радуга».
График работы учреждения:
- Учебные занятия: 8.30-14.30
- Группы продленного дня: 12.00-17.00
- Факультативы, кружки и секции: 15.00-20.00
- Интернат: круглосуточно
Достижения учреждения, педагогического коллектива, учащихся за 2009-2010 учебный год
Результат участия учащихся в городском туре олимпиады
Предмет
|
ФИО учителя
|
Класс
|
ФИ ученика
|
Количество баллов
|
Место
|
Математика
|
Родчанина В.В.
|
10
|
Улога Н.
|
15
|
5
|
Немецкий язык
|
Курочкина А.Н.
|
10
|
Баракина А.
|
30
|
4
|
Немецкий язык
|
Сергачева С.П.
|
8
|
Ревина А.
|
22
|
4
|
Немецкий язык
|
Сергачева С.П.
|
9
|
Кожаева А.
|
15
|
5
|
Научно-практическая конференция «Шаги в науку», апрель 2010
Ф.И.О. педагога
|
класс
|
Ф.И. учащегося
|
Результат
|
Курочкина А.Н.
|
6-а
|
Жигайло В.
|
3 место
|
Тюнина Н.А.
|
7-а
|
Костерин Д.
|
2 место
|
Зайцев А.М.
|
7-а
|
Чистяков В.
|
участие
|
Организация и проведение городских семинары:
- «Преемственность дошкольного и начального школьного образования», ноябрь 2009.
- «Современный ребенок. Какой он?», октябрь 2009.
- «Повышение познавательной активности на уроках биологии», октябрь 2009.
Выступления на областных семинарах:
- Долина О.Г. «Организация логопедической работы в коррекционных классах», декабрь 2009, ПИРО.
- Агапова О.А. «Организация работы психологов и логопедов в коррекционных классах», декабрь 2009, ПИРО.
- Агапова О.А. «Работа психологов в ДОЛ», декабрь 2009, ПИРО.
- Иванчак А.В. «Актуальные проблемы преподавания истории и обществознания», сентябрь 2009, ПИРО.
- Мельников Д.А. «Старт программы по профилактике вредных привычек», декабрь 2009.
Научно-практические конференции
ФИО
|
Тема конференции, дата
|
Тема выступления или статьи
|
Результат
|
Кузько Н.В.
|
Актуальные вопросы химического образования Пензенской области, декабрь 2009
|
Компетентностный подход на уроках химии
|
Выступление
публикация
|
Родчанина В.В.
|
Проблемы развивающего обучения, ПГПУ, ноябрь 2009
|
Преподавание математики в классах компенсирующего обучения
|
Публикация
|
Бурлакова С.А.
|
Всероссийская НПК с международным участием «Практическое применение инновационных технологий комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей, оставшихся без попечения родителей», ноябрь 2009, ПГПУ
|
Влияние системы работы классного руководителя на профессиональное самоопределение подростков с ОВЗ
|
Публикация
|
Ахтямова Л.А.
|
Эффективность использования арт-терапевтических методик в коррекции эмоционально-волевой сферы
|
Публикация
|
Агапова О.А.
|
|
Публикация
|
Волкова М.А.
|
|
Публикация
|
Агапова О.А.
|
Истинное воспитание ребенка – в воспитании самих себя
|
|
Выступление
|
Иванчак А.В.
|
«Юность, наука, культура – ЗАТО»
|
|
Выступление
|
Аржаева Е.А.
|
Философия современного образования
|
|
Публикация
|
Фадина Н.И.
|
Педагогическая наука и практика
|
Современная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья
|
Выступление
Публикация
|
Митина Е.А.
|
Инновационные технологии в обучении иностранным языкам
|
Использование информационных технологий в обучении иностранным языкам
|
Публикация
|
Агапова О.А.
|
Профессиональное самоопределение педагогов в современных условиях
|
|
Выступление
Публикация
|
Бурлакова С.А.
|
Самообразование педагогов, работающих в классах для детей с ограниченными возможностями здоровья
|
Выступление
|
Публикаций – 10 статей
Участие в конкурсах профессионального мастерства
- Городской конкурс педагогического мастерства: Ахтямова Л.А. (2 место), Бурлакова С.А., Зуева Т.А. (участие).
- Всероссийский конкурс «Мой лучший урок»: Хабибуллина Н.В., Абашина И.В., Митина Е.А., Лакеева С.А.
Результативность участия в конкурсах и соревнованиях
№
|
Мероприятие
|
Результативность
|
1
|
Городской конкурс детских оздоровительных лагерей
|
1 место
|
2
|
Областной конкурс в сфере организации летнего отдыха детей и подростков
|
1 место
|
3
|
Городской старт игры «Исследователи миров»
|
Участие
|
4
|
Городская акция «Подарок юному художнику»
|
Участие
|
5
|
Городской спортивный праздник для исследователей миров
|
1 место
|
6
|
Посвящение в ЮнЗары
|
Участие
|
7
|
Городская акция «Аллея ЮнЗаров»
|
Участие
|
8
|
Посвящение в «Исследователи миров»
|
Участие
|
9
|
Городские соревнования по баскетболу
|
3, 5 место
|
10
|
Городские соревнования по футболу
|
5 место
|
11
|
Областной турнир по мини-футболу
|
4 место
|
12
|
Городской л/а кросс
|
1, 4 место
|
13
|
Городской конкурс чтецов «Чувство слова»
|
3 место
|
14
|
Городской конкурс тематических рисунков и поделок по дорожной безопасности
|
1,2,3 место
|
15
|
Городской конкурс «Красная книга Пензенской области»
|
1,2 место
|
16
|
Городской фестиваль творчества детей с ограниченными возможностями «Семь чудес света»
|
Участие, поощрительные призы
|
17
|
Городской фестиваль спорта инвалидов
|
1,2,3 место
|
18
|
Городские соревнования по теннису
|
4 место
|
19
|
Городской этап «Лыжня России»
|
1 место
|
20
|
Областной конкурс оригами
|
1,2,3 место
|
21
|
Городское первенство по лыжным гонкам
|
1 место
|
22
|
Областной конкурс «Костюм для танцующей школы»
|
1, 2 место
|
23
|
Областная выставка детского изобразительного творчества «Наш дом - Земля»
|
2,3 место
|
24
|
Первенство города по биатлону
|
3 место
|
25
|
Городские соревнования по мини-футболу «Снежбол»
|
2 место
|
26
|
Зональные соревнования по футболу в рамках проекта «Школьная футбольная лига»
|
3 место
|
27
|
Городской фестиваль лидер-команд «Время выбрало нас»
|
3 место
|
28
|
Городской конкурс агитбригад «Мы выбираем ЗОЖ»
|
3 место
|
29
|
Городской конкурс креатива «Арт-шоу»
|
1,2,3 место
|
30
|
Городская выставка детского технического творчества
|
3 место
|
31
|
Городская военизированная игра «Зарничка»
|
2 место
|
32
|
Городской смотр-конкурс музеев и музейных комнат
|
Участие
|
33
|
Городской конкурс художественной самодеятельности «Музы в боевом строю»
|
Участие
|
34
|
Городской фестиваль «Песни, с которыми мы победили»
|
Участие
|
35
|
Городской л/а кросс, посвященный 65-летию Победы
|
1, 2, 4 место
|
36
|
Городская выставка детского изобразительного творчества «Волшебная палитра»
|
1,2,3 место
|
37
|
Городские соревнования по волейболу среди девушек в зачет Спартакиады школьников
|
3, 5 место
|
38
|
Городской турнир по футболу на призы Главы Администрации
|
1 место
|
Дополнительная информация, раскрывающая деятельность учреждения
Психологическое сопровождение
Деятельность школьного психолога осуществляется по организационно-содержательным моделям:
- «Консультант»;
- «Куратор».
Организационно-содержательная модель деятельности школьного психолога «Консультант»
Данная модель предназначена для массовых школ, не реализующих экспериментальные или инновационные образовательные программы.
Деятельность психолога организуется, прежде всего, по запросу и на основании плана, утвержденного администрацией школы. Центральным направлением является работа с детьми, имеющими психологические трудности в обучении и развитии.
Деятельность психолога в рамках данной модели разворачивается, если можно так сказать, на «периферии» образовательной системы школы. Психолог занят профилактической работой в ее самых простых формах и преимущественно ориентирован на работу с теми, кому трудно удержаться в рамках общих школьных требований.
Частично он самостоятельно оказывает помощь (в рамках своих возможностей и компетенции), частично — организует работу с ребенком и его семьей тех специалистов, которые могут оказать квалифицированную и специализированную помощь.
В силу последнего обстоятельства диспетчерская деятельность становится очень важным направлением работы психолога-консультанта. Он должен хорошо представлять себе, к какому специалисту необходимо переадресовать ребенка с данным типом проблемы и где такой специалист имеется.
Организационно-содержательная модель деятельности школьного психолога «Куратор»
Основной принцип организации работы — осуществление комплексного психолого-педагогического сопровождения определенной группы учащихся. ( На основе модели «Куратор» по М. Р. Битяновой.)
При данном варианте организации психологической работы в школе у психолога имеет возможность осуществлять сопровождение конкретного ребенка и классного коллектива в полном смысле этого слова: отслеживать процесс развития, заниматься глубокой и всесторонней как профилактической, так и развивающей работой в зоне ближайшего развития детей определенного возраста, осуществлять индивидуальную поддержку тех, кто в ней нуждается.
Психолог становится полноправным участником образовательного процесса. У него появляется возможность тесно сотрудничать с педагогами в решении проблем и задач развития конкретных детей и ученических коллективов, прежде всего — с классными руководителями.
Логопедическое сопровождение
В рамках психолого-педагогической службы школы функционирует логопедическое направление. Необходимость его создания была обусловлена тем, что в школу поступало значительное количество детей с устойчивыми речевыми нарушениями, которые отрицательно влияли на усвоение программного материала и успешность обучения в целом. Количество детей с речевыми нарушениями в нашей школе год от года неизменно возрастает.
Цели логопедической работы:
- Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;
- Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в усвоении обучающимися общеобразовательной программы;
- Повышение логопедической компетентности всех участников образовательного процесса.
Общие направления логопедической работы:
- Развитие произносительной стороны речи учащихся и коррекция звукопроизношения;
- Формирование навыка языкового анализа и синтеза;
- Развитие фонематических представлений;
- Развитие грамматического строя речи;
- Обогащение словаря;
- Развитие связной речи;
- Коррекция познавательной деятельности;
- Формирование общей, мелкой, артикуляционной моторики;
- Установление межполушарного взаимодействия.
Организация логопедической работы:
- Диагностическая работа;
- Анализ и планирование;
- Коррекционно-развивающие занятия;
- Методическая работа;
- Просветительская деятельность;
- Консультативная деятельность.
Метод биологической обратной связи по дыхательной аритмии сердца. С 2007 года в логопедической работе используется инновационный метод ДАС-БОС технологии по формированию фонационного дыхания, речи и коммуникации с применением логотерапевтического компьютерного комплекса. На занятиях дети учатся правильно дышать, чисто и красиво говорить, улучшает память и внимание, приобретает уверенность в своих силах.
У детей, прошедших курс ДАС-БОС отмечается положительная динамика, как по психофизическим показателям работы организма, так и по речевым пробам.
Социальное проектирование
- «Кристалл здоровья»
- «Творчество юных – мир без границ»
- «Школа доброты»
- «Мы – вместе»
- «Счастливое детство»
- «Отцы и дети»
- «В здоровом теле – здоровый дух»
- «Неформальные молодежные объединения. Жизнь вне общества?»
- «Мы против жестокости и насилия»
- «Солнцеград»
- «Люблю тебя, мой Сурский край»
- «Школьная футбольная лига»
- «И помнит мир спасенный»
|