Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 218"

1Полное наименование учреждения (по Уставу): Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №218».

Сокращенное наименование учреждения (по Уставу): МОУ «Средняя общеобразовательная школа №218».

Адрес: 442962 г.Заречный Пензенской области ул.Конституции СССР, 1

Телефон 8(8412)60-19-38 (факс 60-51-59)

Адрес электронной почты: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Адрес сайта: www.sch-218.narod.ru

Директор: Масанова Татьяна Степановна.

Краткая историческая справка:

  • Основана в 1961 году как школа-интернат.
  • Первый директор: Темников Константин Устинович
  • 1980 год – восьмилетняя школа
  • 1993 год – средняя школа
  • 2006 год – присоединение Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции
  • 2009 год – реорганизация путем присоединения коррекционных классов школы №227, общеобразовательных классов и групп вечернего отделения школы №217

Направления деятельности учреждения:

Образование:

Учебно-воспитательный процесс осуществляется в классах:

  • Общеобразовательных;
  • Компенсирующего обучения;
  • Коррекционного обучения.

Формы обучения:

  • Дневная;
  • Обучение на дому;
  • Обучение в стационаре МСЧ-59;
  • Очно-заочная (обучение в группах вечернего отделения);
  • Профильное обучение: оборонно-спортивное направление

Сопровождение учащихся:

  • Медико-психолого-педагогическое;
  • Логопедическое;
  • Социально-педагогическое.

Воспитание:

  • Деятельность классных руководителей;
  • Проектная деятельность;
  • Военно-патриотическая деятельность;
  • Физкультурно-оздоровительная деятельность;
  • Профилактика негативных явлений.

Дополнительное образование:

  • Профессиональное самоопределение;
  • Физкультурно-оздоровительное;
  • Художественно-эстетическое.

Интернат при школе для детей:

  • Находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • Иногородних высокомотивированных и занимающихся в спортивных секциях города.

2

Направление программ начального, основного, среднего образования (с указанием профилей):

№ п/п

Наименование образовательной программы

Уровень

Нормативный сроки усвоения

 

1

Начальное общее образование

Общеобразовательная (основная)

4 года

 

2

Основное общее образование

Общеобразовательная (основная)

5 лет

 

3

Начальное общее с элементами основного общего образования

Общеобразовательная специальная (коррекционная)

9 лет

 

4

Среднее (полное) общее образование

Общеобразовательная (основная)

2 года

 

5

Программы дополнительного образования детей следующих направленностей:

-физкультурно-спортивной,

-художественно-эстетической.

Общеобразовательные (дополнительные)

 

 

 

2 года

5 лет

Дополнительные образовательные услуги (кружки, секции):

  • Танцевальный кружок «Ассорти»;
  • «Театр веселых человечков»;
  • Вокальный кружок «Радуга».

График работы учреждения:

  • Учебные занятия: 8.30-14.30
  • Группы продленного дня: 12.00-17.00
  • Факультативы, кружки и секции: 15.00-20.00
  • Интернат: круглосуточно

Достижения учреждения, педагогического коллектива, учащихся за 2009-2010 учебный год

Результат участия учащихся в городском туре олимпиады

Предмет

ФИО учителя

Класс

ФИ ученика

Количество баллов

Место

Математика

Родчанина В.В.

10

Улога Н.

15

5

Немецкий язык

Курочкина А.Н.

10

Баракина А.

30

4

Немецкий язык

Сергачева С.П.

8

Ревина А.

22

4

Немецкий язык

Сергачева С.П.

9

Кожаева А.

15

5

Научно-практическая конференция «Шаги в науку», апрель 2010

Ф.И.О. педагога

класс

Ф.И. учащегося

Результат

Курочкина А.Н.

6-а

Жигайло В.

3 место

Тюнина Н.А.

7-а

Костерин Д.

2 место

Зайцев А.М.

7-а

Чистяков В.

участие

Организация и проведение городских семинары:

  1. «Преемственность дошкольного и начального школьного образования», ноябрь 2009.
  2. «Современный ребенок. Какой он?», октябрь 2009.
  3. «Повышение познавательной активности на  уроках биологии», октябрь 2009.

Выступления на областных семинарах:

  • Долина О.Г. «Организация логопедической работы в коррекционных классах», декабрь 2009, ПИРО.
  • Агапова О.А. «Организация работы психологов и логопедов в коррекционных классах», декабрь 2009, ПИРО.
  • Агапова О.А. «Работа психологов в ДОЛ», декабрь 2009, ПИРО.
  • Иванчак А.В. «Актуальные проблемы преподавания истории и обществознания», сентябрь 2009, ПИРО.
  • Мельников Д.А. «Старт программы по профилактике вредных привычек», декабрь 2009.

Научно-практические конференции

ФИО

Тема конференции, дата

Тема выступления или статьи

Результат

Кузько Н.В.

Актуальные вопросы химического образования Пензенской области, декабрь 2009

Компетентностный подход на уроках химии

Выступление

публикация

Родчанина В.В.

Проблемы развивающего обучения, ПГПУ, ноябрь 2009

Преподавание математики в классах компенсирующего обучения

Публикация

Бурлакова С.А.

Всероссийская НПК с международным участием «Практическое применение инновационных технологий комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей, оставшихся без попечения родителей», ноябрь 2009, ПГПУ

Влияние системы работы классного руководителя на профессиональное самоопределение подростков с ОВЗ

Публикация

Ахтямова Л.А.

Эффективность использования арт-терапевтических методик в коррекции эмоционально-волевой сферы

Публикация

Агапова О.А.

 

Публикация

Волкова М.А.

 

Публикация

Агапова О.А.

Истинное воспитание ребенка – в воспитании самих себя

 

Выступление

Иванчак А.В.

«Юность, наука, культура – ЗАТО»

 

Выступление

Аржаева Е.А.

Философия современного образования

 

Публикация

Фадина Н.И.

Педагогическая наука и практика

Современная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья

Выступление

Публикация

Митина Е.А.

Инновационные технологии в обучении иностранным языкам

Использование информационных технологий в обучении иностранным языкам

Публикация

Агапова О.А.

Профессиональное самоопределение педагогов в современных условиях

 

Выступление

Публикация

Бурлакова С.А.

Самообразование педагогов, работающих в классах для детей с ограниченными возможностями здоровья

Выступление

Публикаций – 10 статей

Участие в конкурсах профессионального мастерства

  1. Городской конкурс педагогического мастерства: Ахтямова Л.А. (2 место), Бурлакова С.А., Зуева Т.А. (участие).
  2. Всероссийский конкурс «Мой лучший урок»: Хабибуллина Н.В., Абашина И.В., Митина Е.А., Лакеева С.А.

3

Результативность участия в конкурсах и соревнованиях

Мероприятие

Результативность

1

Городской конкурс детских оздоровительных лагерей

1 место

2

Областной конкурс в сфере организации летнего отдыха детей и подростков

1 место

3

Городской старт игры «Исследователи миров»

Участие

4

Городская акция «Подарок юному художнику»

Участие

5

Городской спортивный праздник для исследователей миров

1 место

6

Посвящение в ЮнЗары

Участие

7

Городская акция «Аллея ЮнЗаров»

Участие

8

Посвящение в «Исследователи миров»

Участие

9

Городские соревнования по баскетболу

3, 5 место

10

Городские соревнования по футболу

5 место

11

Областной турнир по мини-футболу

4 место

12

Городской л/а кросс

1, 4 место

13

Городской конкурс чтецов «Чувство слова»

3 место

14

Городской конкурс тематических рисунков и поделок по дорожной безопасности

1,2,3 место

15

Городской конкурс «Красная книга Пензенской области»

1,2 место

16

Городской фестиваль творчества детей с ограниченными возможностями «Семь чудес света»

Участие, поощрительные призы

17

Городской фестиваль спорта инвалидов

1,2,3 место

18

Городские соревнования по теннису

4 место

19

Городской этап «Лыжня России»

1 место

20

Областной конкурс оригами

1,2,3 место

21

Городское первенство по лыжным гонкам

1 место

22

Областной конкурс «Костюм для танцующей школы»

1, 2 место

23

Областная выставка детского изобразительного творчества «Наш дом - Земля»

2,3 место

24

Первенство города по биатлону

3 место

25

Городские соревнования по мини-футболу «Снежбол»

2 место

26

Зональные соревнования по футболу в рамках проекта «Школьная футбольная лига»

3 место

27

Городской фестиваль лидер-команд «Время выбрало нас»

3 место

28

Городской конкурс агитбригад «Мы выбираем ЗОЖ»

3 место

29

Городской конкурс креатива «Арт-шоу»

1,2,3 место

30

Городская выставка детского технического творчества

3 место

31

Городская военизированная игра «Зарничка»

2 место

32

Городской смотр-конкурс музеев и музейных комнат

Участие

33

Городской конкурс художественной самодеятельности «Музы в боевом строю»

Участие

34

Городской фестиваль «Песни, с которыми мы победили»

Участие

35

Городской л/а кросс, посвященный 65-летию Победы

1, 2, 4 место

36

Городская выставка детского изобразительного творчества «Волшебная палитра»

1,2,3 место

37

Городские соревнования по волейболу среди девушек в зачет Спартакиады школьников

3, 5 место

38

Городской турнир по футболу на призы Главы Администрации

1 место

Дополнительная информация, раскрывающая деятельность учреждения

Психологическое сопровождение

Деятельность школьного психолога осуществляется по организационно-содержательным моделям:

  • «Консультант»;
  • «Куратор».

Организационно-содержательная модель деятельности школьного психолога «Консультант»

Данная модель предназначена для массовых школ, не реализующих экспериментальные или инновационные образовательные программы.

Деятельность психолога организуется, прежде всего, по запросу и на основании плана, утвержденного администрацией школы. Центральным направлением является работа с детьми, имеющими психологические трудности в обучении и развитии.

Деятельность психолога в рамках данной модели разворачивается, если можно так сказать, на «периферии» образовательной системы школы. Психолог занят профилактической работой в ее самых простых формах и преимущественно ориентирован на работу с теми, кому трудно удержаться в рамках общих школьных требований.

Частично он самостоятельно оказывает помощь (в рамках своих возможностей и компетенции), частично — организует работу с ребенком и его семьей тех специалистов, которые могут оказать квалифицированную и специализированную помощь.

В силу последнего обстоятельства диспетчерская деятельность становится очень важным направлением работы психолога-консультанта. Он должен хорошо представлять себе, к какому специалисту необходимо переадресовать ребенка с данным типом проблемы и где такой специалист имеется.

Организационно-содержательная модель деятельности школьного психолога «Куратор»

Основной принцип организации работы — осуществление комплексного психолого-педагогического сопровождения определенной группы учащихся. ( На основе модели «Куратор» по     М. Р. Битяновой.)

При данном варианте организации психологической работы в школе у психолога имеет возможность осуществлять сопровождение конкретного ребенка и классного коллектива в полном смысле этого слова: отслеживать процесс развития, заниматься глубокой и всесторонней как профилактической, так и развивающей работой в зоне ближайшего развития детей определенного возраста, осуществлять индивидуальную поддержку тех, кто в ней нуждается.

Психолог становится полноправным участником образовательного процесса. У него появляется возможность тесно сотрудничать с педагогами в решении проблем и задач развития конкретных детей и ученических коллективов, прежде всего — с классными руководителями.

Логопедическое сопровождение

В рамках психолого-педагогической службы школы функционирует логопедическое направление. Необходимость его создания была обусловлена тем, что в школу поступало значительное количество детей с устойчивыми речевыми нарушениями, которые отрицательно влияли на усвоение программного материала и успешность обучения в целом. Количество детей с речевыми нарушениями в нашей школе год от года неизменно возрастает.

Цели логопедической работы:

  1. Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;
  2. Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в усвоении обучающимися общеобразовательной программы;
  3. Повышение   логопедической компетентности всех участников образовательного процесса.

Общие направления логопедической работы:

  • Развитие произносительной стороны речи   учащихся и коррекция звукопроизношения;
  • Формирование навыка языкового анализа и   синтеза;
  • Развитие фонематических представлений;
  • Развитие грамматического строя речи;
  • Обогащение словаря;
  • Развитие связной речи;
  • Коррекция познавательной деятельности;
  • Формирование общей, мелкой, артикуляционной моторики;
  • Установление межполушарного взаимодействия.

Организация логопедической работы:

  • Диагностическая работа;
  • Анализ и планирование;
  • Коррекционно-развивающие занятия;
  • Методическая работа;
  • Просветительская деятельность;
  • Консультативная деятельность.

Метод биологической обратной связи по дыхательной аритмии сердца. С 2007 года  в логопедической работе используется инновационный метод ДАС-БОС технологии по формированию фонационного дыхания, речи и коммуникации с применением логотерапевтического компьютерного комплекса. На занятиях дети учатся правильно дышать, чисто и красиво говорить, улучшает память и внимание, приобретает уверенность в своих силах.

У детей, прошедших курс ДАС-БОС отмечается положительная динамика, как по психофизическим показателям работы организма, так и по речевым пробам.

Социальное проектирование

  • «Кристалл здоровья»
  • «Творчество юных – мир без границ»
  • «Школа доброты»
  • «Мы – вместе»
  • «Счастливое детство»
  • «Отцы и дети»
  • «В здоровом теле – здоровый дух»
  • «Неформальные молодежные объединения. Жизнь вне общества?»
  • «Мы против жестокости и насилия»
  • «Солнцеград»
  • «Люблю тебя, мой Сурский край»
  • «Школьная футбольная лига»
  • «И помнит мир спасенный»
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер