«Начальная школа – детский сад компенсирующего вида с осуществлением квалифицированной коррекции ограниченных возможностей здоровья воспитанников и обучающихся №229»
1Полное наименование - Муниципальное  образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста  «Начальная школа – детский сад  компенсирующего вида с осуществлением  квалифицированной коррекции    ограниченных возможностей здоровья  воспитанников и обучающихся №229»

Сокращенное наименование – МОУ  «Начальная школа – детский сад  №229 компенсирующего вида»

Адрес: г.Заречный Пензенской области,  ул. Ленина, 36а, тел./факс (8412) 60-45-10, Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , www.sch229 - zar.jino-net.ru  

Директор: Давыдова Зоя Владимировна

Краткая историческая справка:  ОУ функционирует с 1995 года и осуществляет медико-педагогическую, коррекционно-оздоровительную и социально-психологическую поддержку детей, имеющих аллергические и другие виды заболеваний. Предметом деятельности учреждения является  реализация общеобразовательных программ дошкольного, начального общего и дополнительного образования. В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья, физического и психо-эмоционального развития больных детей.

2

«Начальная школа-детский сад №229» сегодня – это:

  • 130 детей (дошкольные группы – 51 человек, начальная школа – 79 человек);
  • 3 группы детского сада (дети 5-7 лет);
  • 7 классов (1-4);
  • 30 педагогов;
  • 9 медицинских работников.

Медицинские и оздоровительные мероприятия предусматривают: организацию лечебно-оздоровительного режима, рационального питания, закаливающих процедур (босохождение, обливание холодной водой, бег по снегу, занятия плаванием, сауна  и т.д.), физической культуры, массажа, физиотерапии, медикаментозного лечения, работу по формированию здорового образа жизни.

В состав лечебно-оздоровительного комплекса входят: кабинеты медицинского осмотра, массажа, физиотерапии (ингаляторий, солярий), галотерапии, процедурный кабинет, кабинет УВЧ, спортивный зал,   бассейн, сауна, спортивная площадка, «комната сказок», кабинет социально-психологической поддержки.

Образовательное учреждение тесно сотрудничает с кафедрой иммунологии и аллергологии Пензенского института усовершенствования врачей, что дает возможность разрабатывать и корректировать индивидуальные планы реабилитации детей, профессионально проводить консультации для родителей и добиваться успешных результатов в оздоровлении.

В среднем каждый ребенок в школе в год получает до 10 процедур.

Занятия и уроки проводятся с использованием здоровьесберегающих технологий В.Ф.Базарного.

С 2007 года в образовательном учреждении реализуется программа развития «Стань здоровым», которая систематизирует работу Центра содействия укреплению здоровья детей, последовательно формирует и развивает здоровьесберегающее пространство школы, приобщает детей и взрослых к здоровому образу жизни.

3

Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения:

  • обновление содержания дошкольного и начального образования в условиях реализации приоритетных направлений развития образования;
  • создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях школьного взаимодействия;
  • создание  условий для реализации инновационных проектов и программ.

  Направления  образовательных программ:

  • Дошкольное образование: «Истоки» (Л.А.Парамонова)
  • Начального общего образования

Обучение учащихся 1-4-х классов осуществляется по учебно-методическому комплекту «Гармония» (под ред. Н.Б.Истоминой).

4

Дополнительные образовательные услуги:

С целью активизации, стимулирования развития творческих способностей учащихся  в школе особое внимание  уделяется организации работы объединений дополнительного образования детей.

Дополнительное образование  в МОУ «Начальная школа-детский сад №229»  имеет свои особенности, это:

  • опора на содержание основного образования;
  • воспитательная доминанта – осуществление воспитания благодаря включению детей в личностно-значимые творческие виды деятельности.

В школе реализуются программы дополнительного образования детей следующих направленностей: художественной, культурологической, физкультурно-спортивной.

График работы учреждения:

  • дошкольные группы: пятидневная рабочая неделя, с 6.45ч. до 18.45ч.
  • начальная школа: 1-е классы – пятидневная рабочая неделя, с 8.20.ч. до 17.30ч., 2-4 классы – шестидневная рабочая неделя, с 8.00.ч. до 17.30.ч. (понедельник-пятница), с 8.00.ч. до 11.00.ч. (суббота).

5

Достижения учреждения:

За 14 лет работы коллективом школы накоплен богатый опыт учебно-воспитательной и оздоровительной работы с дошкольниками и младшими школьниками. Показатели обучения, воспитания и оздоровления позволяют образовательному учреждению успешно лидировать среди других школ города.

Успеваемость учащихся стабильно высокая (100%), на «4» и  «5» учатся 85% младших школьников.

Ученики и воспитанники школы являются постоянными участниками, победителями и призерами олимпиад, научно-практических конференций, творческих конкурсов городского, областного и Всероссийского уровней.

  • 2007-2008 уч.год:
    • Городская научно-практическая конференция «Шажок в науку» (3 место в секции «Лингвистика»)
    • Городская олимпиада младших школьников: 2 и 3 места по русскому языку, 2 место по математике
    • Городская олимпиада по начальному техническому моделированию и конструированию (2 место)
    • Городской конкурс чтецов «Чувство слова»  (1 место)
    • Городской конкурс театрального искусства (3 место)
    • Городской вокальный конкурс «Звенящий голосок» (2 место)
    • Городской фестиваль вокального творчества среди детских дошкольных учреждений «Волшебный голосок» (1 место)
    • «Кросс Наций» (2 место среди учащихся начальной школы)

Всего призовых мест за учебный год – 10.

6

Заявили себя учащиеся на  областном конкурсе «Мир заповедной природы» и на всероссийских конкурсах «Моя семья» и «Конкурсы в любую погоду».

  • 2008-2009 уч.год:
    • Городская олимпиада младших школьников: 2 место по русскому языку, 3 место по математике, 3 место по окружающему миру
    • Городская (заводская) олимпиада: 1 место среди начальной школы, 2 место в конкурсе по русскому языку
    • Городская олимпиада по начальному техническому моделированию и конструированию (1 место)
    • Городской конкурс чтецов «Чувство слова» (3 место)   
    • Городской конкурс изобразительного творчества «Волшебная палитра» (3 место)
    • Городской конкурс декоративно-прикладного творчества «Дарите людям красоту» (1 и 2 места)
    • Городской конкурс песни «Лирика в песнях» (3 место)
    • Городской конкурс художественной самодеятельности среди образовательных учреждений (2  место)

Всего призовых мест за учебный год – 12.

  • 2009-2010 уч.год:
    • Городская олимпиада младших школьников: 3 место по окружающему миру
    • Городская (заводская) олимпиада: 1 и 2 места в конкурсе по русскому языку, 2 место в конкурсе по математике
    • Городская олимпиада по начальному техническому моделированию и конструированию (1 и два 3 места в личном зачете, 2 командное место)
    • Всероссийская заочная олимпиада младших школьников «Познание и творчество» (2 место в конкурсе по русскому языку)
    • Городской конкурс тематических рисунков и поделок «Люди, вы в ответе за происшествия эти!» (Диплом 1 степени)
    • Городской конкурс-выставка экспонатов «Красная книга Пензенской области» в рамках акции «Живая планета» (Диплом 1 степени)
    • Городской этап регионального проекта «Танцующая школа» (2 место)
    • Городской конкурс тематических рисунков и поделок на противопожарную тему (Дипломы 1 и 2 степеней, 1 место среди ДОУ)
    • Городской вокальный конкурс среди детей дошкольного возраста «Звенящий голосок» (Диплом 3 степени)
    • Городской конкурс художественной самодеятельности, посвященный 65-летию Победы «Музы в боевом строю» (1 место в номинации «Концерт»)
    • Областная выставка-конкурс по начальному техническому конструированию (2 место в номинации «Бумажная фантазия»)

Всего призовых мест за учебный год – 18.

7

Высок профессиональный уровень педагогов ОУ:

  • 73% педагогов имеют первую и высшую квалификационные категории,
  • 4 педагога – участники городского конкурса педагогического мастерства,
  • 2 педагога приняли участие  в конкурсе лучших   учителей в рамках национального проекта «Образование»,
  • 5 педагогов - во Всероссийском конкурсе на лучшую методическую разработку занятия по интеллектуальному развитию дошкольников,
  • 1 педагог – победитель областного конкурса «Педагогический Олимп».

 

Педагоги   делятся опытом работы по приоритетным направлениям работы школы с коллегами города через открытые уроки, мастер-классы, семинары:

  • в 2008-2009 уч.году на базе школы прошел областной семинар «Создание здоровьесберегающей образовательной среды как условие повышения качества обучения»;
  • в 2009-2010 уч.году - городской семинар  «Мониторинг качества школьного образования» и  городской семинар «Система физкультурно-оздоровительной работы в условиях общеобразовательного учреждения компенсирующего вида «Начальная школа-детский сад №229»

Работа коллектива школы отмечена:

  • Дипломом национальной премии «Здоровое поколение 21 века»,
  • Дипломом победителя городского конкурса «Школа – территория здоровья»,
  • Дипломом Всероссийского открытого конкурса «Педагогические инновации» за работу «Здоровьесберегающие основы деятельности школы на современном этапе»,
  • Дипломом Администрации города в номинации «Проект года»
  • В 2008 году ОУ было награждено Дипломом Администрации города в номинации «Предприятие года» и занесено на Доску Почета г.Заречного.
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер